Одной из важнейших функций социальных сервисов является поиск. Крупнейшие мировые социальные сервисы Твиттер и Facebook уже отдают свои данные поисковым системам в той или иной степени, но в то же время работают над внутренним поиском, который во многом уступает традиционным поисковикам. Однако знание даже тех немногих секретов расширенного поиска по социалкам с помощью операторов и специальных фильтров, которым поделилась западный эксперт поисковой отрасли Энн Смарти, может помочь в работе интернет-маркетолога.

Вложение 1300

Поиск по Twitter открывается непосредственно на главной странице сервиса, а также доступен на отдельном субдомене. Поиск по Twitter основан на результатах, обновляемых в режиме реального времени. Твиттер объявил также о важном изменении алгоритма, которое выводит особенно «горячие» и рекламные - «promoted» - твиты над real-time результатами поиска.

Расширенный поиск по Твиттеру предоставляет следующие возможности:

  • Выбора языка поисковых результатов
  • Фильтрация поисковых результатов по имени пользователя (просмотреть твиты пользователя или упоминания его никнейма).
  • Установка регионального фильтра (просмотреть твиты, написанные пользователями, которые находятся поблизости от автора запроса).
  • Поиск с участием смайлов или знака вопроса в запросе
  • Включить или исключить ретвиты.
  • Ограничить результаты теми, которые содержат ссылки.

Поисковый оператор для раширенного поиска по Твиттеру: Filter Out Links
Вложение 1297


Иногда пользователю хочется найти твиты, в которых не содержатся ссылки, чтобы отсеять многочисленные твиты с одним и тем же популярным URL. Для этой цели можно использовать оператор -filter:links

Вложение 1298

Оператор для отсева твитов со ссылками может помочь при поиске цитат, отзывов, откровенных мнений людей, которые публиковали пост не ради ссылки.

На Facebook действуют три поисковые платформы:

  • Поиск людей: поиск контактов (facebook.com/srch.php) и расширенный поиск друзей (facebook.com/find-friends/browser/)..
  • Поиск с подсказками раньше показывал результаты только по узкому кругу друзей пользователя, однако сейчас он ищет уже по расширенной базе (друзья друзей).
  • Раширенный поиск по Facebook (facebook.com/search.php) – это развернутая версия поиска с подсказками, в которой при переходе по ссылке Смотреть больше результатов снизу выплывает список дополнительных результатов.

Способы фильтрации результатов по типу – Люди, Страницы, Группы, Приложения, События, Веб-результаты (на базе Bing), Публикации друзей и Все публикации.

Важно знать несколько особенностей поиска Facebook

1. Он непредсказуем. Поиск по Facebook полностью зависит от друзей и друзей друзей пользователя. Это похоже на персонализированный поиск Google, только с максимальным преобладанием социальных связей над другими факторами ранжирования.
2. Этот поиск работает только при точном соответствии запроса и не имеет дополнительных операторов. В отличие от Твиттера, здесь нельзя исключить одно слово и включить другое в запрос, нельзя сделать фильтрацию по региону и т.д.

Оператор для расширенного поиска по Facebook
Выдача Facebook действительно очень привязана к точному соответствию запросу. Однако есть скрытый оператор, который позволяет увидеть результаты, в которых есть лишь одно слово из двусловного запроса. Например, такого: twitter | facebook

Вложение 1299