Большинство финансовых аналитиков считают, что решение о партнерстве Yahoo с Microsoft, принятое бывшим гендиректором компании Кэрол Бартц (Carol Bartz), было большой ошибкой и стоило компании не только потери доходов, но и ухода талантливых сотрудников и снижения доверия к корпорации в целом. Но несмотря на это, новый гендиректор Yahoo Скотт Томпсон (Scott Thompson), бывший исполнительный директор PayPal, похоже, близок к аналогичному решению в отношении медийной рекламы компании.

По информации Wall Street Journal (WSJ), Томпсон планирует повернуть компанию от основного источника доходов – медийной рекламы – в сторону других источников, таких как комиссионные от транзакций.

Вложение 3190

В последние несколько недель Томпсон провел несколько совещаний с сотрудниками Yahoo и сообщил, что планирует диверсифицировать деятельность компании и направить ее на работу на будущие доходы, а не попытки удержать доходы в рамках текущих сервисов компании.

В статье WSJ упоминается 1 млрд. долларов, который компания планирует получать от сайтов, приносящих доходы в виде комиссии от транзакций и продаж товаров и сервисов – авто, шоппинг, путешествия.

Несмотря на то, что информация WSJ в данном случае подается на уровне слухов, в ней есть определенная логика. Ведь до работы в Yahoo Томпсон руководил компанией PayPal, которая зарабатывает как раз на комиссионных от транзакций, и не имел серьезного опыта работы в сфере рекламы.

В статье WSJ высказывается предположение о том, что, по мнению Томпсона, рекламный бизнес Yahoo находится в стагнации и поэтому необходимо искать новые источники для повышения доходов компании.
Конечно, думать о диверсификации бизнеса важно и полезно, но не стоит надеяться, что основной источник доходов – рекламный бизнес Yahoo – может работать на автопилоте, особенно учитывая присутствие на рынке медийной рекламы таких конкурентов как Facebook и Google Display Network.