В блоге Яндекс.Поиска появился новый пост, в котором очень вежливо, но настойчиво команда поиска Яндекса не рекомендует вебмастерам и SEO-компаниям использовать накрутку поведенческих факторов при продвижении сайтов.



По словам яндексоидов, такие действия могут привести к потере сайтами позиций и репутации, вместе с клиентскими сайтами пострадает и бизнес SEO-компании.

В публикации перечисляются методы накрутки поведенческих факторов, в частности эмуляция действий пользователей:

1) создание ботнета, эмулирующего действия тысяч пользователей в течение длительного времени;
2) распространение программ, эмулирующих действия пользователей;
3) привлечение заинтересованных пользователей для выполнения определенных действий в поисковой системе с помощью специально созданного либо уже существующего публичного сервиса.

Примечательно, что, по словам яндексоидов, «многие сайты, использовавшие такие спам-технологии, отказались от них» и поисковая система обещает, что «покаявшиеся» в ближайшее время смогут занять адекватные позиции, соответствующие их релевантности.

Любителям поэкспериментировать над конкурентскими сайтами Яндекс тоже сообщил, что такие попытки он тоже умеет отличать и вероятность ошибок сводится к минимуму.