Пока мои топики на мауле постепенно топят, работа поднаедает, решил немного развеяться и, возможно, поведать что-то съедобное для мозгов. Поднадоели темы, где пишут - каждый что хочет, прикидывают или допускают возможное о ПФ.
Поведенческие факторы в продвижении.
Что нас интересует: 1) Какой процент отказов должен быть у сайта? 2) Какая должна быть глубина просмотров?! 3) Какая должна быть продолжительность пребывания на сайте?! 4) Как снизить процент отказов с 80% до 10%?
1) Какой должен быть процент отказов? Ответ, с ПС: не более 15,9% - почему? С прямых заходов, переходов по ссылкам: менее 15,9% Проще говоря, правило шести сигм - цифра универсальна. А теперь небольшая оговорка, ЕСЛИ у вас есть внешние ссылки, подписчики, постоянные посетители и люди заходят на сайт, то процент может уменьшатся или увеличиваться (если внешний трафик качественный, то процент уменьшается).
2) Какая должна быть глубина просмотров?! Цифры: Идеальное количество просмотров для информационного сайта: 1 Для бренда, ТМ (коммерция): от 1 до 2. - Странно? А ничего странного! - Как пишет Яндекс? Если пользователь не нашел нужной информации он начинает кликать. У информационных порталов золотая формула поисковика 1запрос=1 страница - Но есть еще и коммерческие сайты, где нужно получить нужную информацию и нажать на кнопочку "контактны". Те кто считает что это не верно - читаем первый вопрос и понимаем, что количество отказов и просмотров ходят вместе. И ПС учитывают количество кликов лишь "Вновь прибывшего пользователя", а не тех кто подписался, добавил в избранное и т.д.
Политика яндекса: "Если Поиск не смог показать нужную страницу в первого раза, со всеми нужными ответами, значит это плохой поиск плохие сайты." (рассуждение с обратной стороны)
(Информацию читал в новостях Яндекс вебмастер, буду благодарен за ссылку на источник. Гарантирую что информация проверенная по поводу политики)
3) Какая должна быть продолжительность пребывания на сайте?! Ответ: А вот продолжительность никому ничего не должна. - Такая чтобы пользователь больше не вернулся в ПС с тем же вопросом. (цифры быть не может)
4) Как снизить процент отказов с 80% до 10%? Вы не поверите, показывает ужасооонно заказчик мне метрику, а там процент отказов 80%!!! Что я сделал, поменял счетчик яндекса с выводом более точного процента отказов, вебвизором и т.д (несколько кликов). Процент упал до 8-12%. Жаль, не воспользовался ситуацией. Ответ: Посмотрите чем вы меряете процент отказов.
Выводы: 1) Надеюсь стало немного понятней, как можно отказаться полностью от ссылок, анкоров и т.д. если мы имеем количество переходов по ссылкам. 2) Вебметрику изучаем глубже. 3) цифра на которую ориентируемся 15,9%. Ее можно называть как угодно (порешность, иногда, ошибочно называют правилом Трех сигм), это общепринятая цифра везде. 4) ПФ для Коммерческого и Не коммерческого сайта разные.
Прошу не бить за отсутствие ссылки на Яндекс, не смог найти сейчас . И не фантазировать про "У каждого сайта свои цифры". Смотрим ЯК, какие бывают типы сайтов.
Последний раз редактировалось Gorn; 03.07.2012 в 02:06.
Ответ: А вот продолжительность никому ничего не должна. - Такая чтобы пользователь больше не вернулся в ПС с тем же вопросом
Процент возвратов, единственный параметр которые ПС могут отследить для всех сайтов без исключения – потому определяющий.
Да, для разной тематики, время пребывания и количество просмотров разные, но почему вы уверенны, но ПФ не могут рассчитываться для каждого запроса отдельно.
И главное – ПФ – оно же - вовлечение юзера – оно же – конвертация на рекламу. Вести работы по их улучшению нужно, в независимости от ПС.
ну ПС могут отследить многое, во всяком случае это наблюдается уже как... Яндекс - это бизнес, есть типичные правила маркетинга и работы, без исключений. Вариантов не так много. В Вики есть четкое описание принципов. Может слышали пословицу: "10% элиты никто не отменял" (фраза взята из неуточненного правила трех сигм).
Изучите правило и области применения, ну очень много литературы про это. Если вы говорите о корректировке, то должна накладываться обязательно вторая сигма сверху, а это ух как не просто и вывод будет тот-же.
Кстати, для поиска по картинкам работают другие цифры: 15,9 + 34,1 + 34,1 = 84,1
Вы правы в том, что сигмы могут меняться, но цифры остаются фиксированы.
Последний раз редактировалось Gorn; 03.07.2012 в 02:31.
Я еще могу понять 30 % отказов - это хороший показатель, но 15 - это значит, что у сайта нет поискового трафика в принципе. Всегда были и есть пользователи, которые непонятно для чего пришли на сайт из ПС.
Статья полезная , спасибо, однако имхо очень важно при всех этих рассуждениях различать сайты по тематикам, т.к. вполне логично что процен отказов для интернет магазина будет совсем другой нежели у базы знаний.
1) Ищешь самую "отказываемую" страницу на сайте с помощью метрики 2) Идешь в карту кликов, смотришь на каком месте люди чаще всего заостряют внимание 3) Вставляешь туда ссылку на другой материал по теме Профит. % отказов в гугл аналитике уменьшен в разы:) В метрике делаем практически то же самое, только смотрим на фразы, по которым заходили люди, и стараемся удовлетворить информацией их, чтобы люди повисели подольше на странице:) Все. реально все.... зачем расписывать столько воды...?
Raskalbas.com - на пути создания своей SEO империи...