• Константин Калинов, основатель aviasales.ru - полет нормальный

    lis-enka Опубликовано 03.11.2011 10:43
    Константин, привет! Историю появления aviasales.ru, который вырос из вашего блога о распродажах многие знают, а возможно ли сейчас повторить ее и запустить «с нуля» аналогичный сервис?

    Возможно, только входная цена уже достаточно высока. Стартовать сейчас придется с как минимум полумиллионом долларов. К тому же, надо понимать, когда мы начинали, конкуренции практически не было – еще не все западные сервисы русифицировали свой интерфейс и по большому счету, существовали только агентства, которые крайне непрофессионально работали с SEO. То есть, сейчас раскрутить подобный метапоисковик будет тяжело.



    Aviasales.ru ищет по 5 системам бронирования, 15 агентствам и сотням авиакомпаний, каков алгоритм этого поиска?

    Когда пользователь нажимает «Найти», его запрос отправляется в эти самые 15 агентств, а оттуда в дистрибьюторские системы. После этого результат обрабатывается нами. Это нужно для того, чтобы быть уверенными – цена в выдаче является финальной. Скажем, некоторые агентства не включают свои сборы, обнаружив это, мы сами добавляем сбор. В итоге пользователь получает финальную стоимость, которая и спишется с его счета. И, кстати, спешу развеять одно заблуждение – цена на aviasales.ru не может быть выше, чем на сайте агентства. Ниже – да, ведь мы даем объемы. В итоге пользователь только выигрывает.

    В одном из интервью, вы говорили, что aviasales.ru использовал несколько моделей монетизации, к чему вы пришли в итоге, на чем сейчас сервис зарабатывает деньги?

    Нам платят за купленный билет. При этом размер нашей комиссии никак не влияет на результаты поиска, что рождает дополнительную конкуренцию среди агентств. Мониторя цены друг друга они играют на понижение с тем, чтобы продвигаться в поиске.

    А пользовательские модели? Были мысли сделать платный доступ к неким VIP-сервисам?

    Такие мысли появляются постоянно, хотя это и противоречит нашей философии. VIP-сервисы – это ручная работа, наша же задача все автоматизировать и дать пользователю работающий инструмент. То есть, внедрение подобной услуги будет обозначать для нас переход из поисковика в агентство, а это совсем другой бизнес.

    По самым оптимистичным оценкам, только 10% россиян покупают билеты онлайн. Очевидно, расти есть куда, но каким вы себе представляете будущее туристических интернет-сервисов?

    Во-первых, за прошедший год эта цифра немного выросла и теперь мы можем уверенно говорить, что покупающих билеты онлайн уже около 15%.
    Нужно понимать, что мы работаем в самом быстрорастущем сегменте. Безусловно, запрыгнуть сюда хочется многим, но попытки сделать это выглядят достаточно топорно.
    Во-вторых, расти этот сегмент, по моему мнению, будут с новыми игроками. В перспективе года будут появляться новые и новые агентства. Есть огромный пласт туристических компаний, которые хотят продавать свои билеты, но никогда не делали этого онлайн. К тому же буквально на днях создана законодательная база для так называемой электронной путевки. Раньше же любая попытка купить тур в интернете заканчивалась походом в офис! В ближайшем будущем мы увидим изменения здесь, хотя саму новость участники рынка довольно напряженно восприняли.

    Вы активно развиваете партнерские программы, есть какие-то наиболее впечатляющие примеры и вообще, как это работает?

    Это классическая аффилиатная модель, когда партер отправляет к нам пользователя, пользователь находит билет, покупает его, а мы делимся частью прибыли с аффилиатом.
    Со свой стороны, мы постоянно увеличиваем агентскую базу, с тем чтобы увеличивать продажи. Ведь пользователь, понимая, что ему никуда не нужно больше ходить, покупает с большей охотой.
    А мы охотно делимся с партнерами своим заработком. К тому же, благодаря нашему объему, мы можем гарантировать аффилиату, что его вознаграждение будет выше, чем то, что он получит напрямую от агентства.
    Сотрудничая с нами как физическое лицо, в зависимости от сгенерированных покупок, партнер получает 50-60% нашего вознаграждения. Для юридических лиц этот процент доходит до 70.

    Кому (каким ресурсам) партнёрские программы могут быть интересны в первую очередь?

    В первую очередь такая программа интересна туристическим сайтам, ведь именно они собирают целевую аудиторию. Сайты про авиакомпании, разнообразные обзоры и советы путешественникам. Кстати, именно со страниц про то, как бронировать, как найти более дешевый билет, как выбрать сезон для путешествий приходит самый релевантный трафик.
    На удивление эффективным партнерство будет для женских порталов, ведь основные покупатели билетов – женщины. То есть, купить они могут не сразу, но точно возьмут на заметку.
    Ну и бизнес-ресурсы. Около 50% всех российских авиаперевозок – это командировки, так что «деловым» площадкам мы можем быть полезны.
    Плюс городские порталы. Сайт о Хабаровске может разместить у себя форму и желающие поехать в Хабаровск наверняка воспользуются ей.
    Говоря о заработке у нас есть аффилиаты, зарабатывающие более 100 000 рублей в месяц. Как вы понимаете, это гораздо лучше, чем контекст.

    Еще одна отличительная особенность aviasales.ru – сложносочиненная география. Офис компании находится на Пхукете, почему там?

    В нашем случае – это климатическая миграция. Здесь круглый год тепло и как бы даже нет возможности заболеть. Ну и всякие приятные бонусы, вроде океана, дешевого жилья, вкусной еды….



    Очевидно, что для многих разработчиков – это весьма привлекательная возможность. Есть ли открытые вакансии?

    Мы постоянно в поиске. Основная разработка ведется на Ruby on Rails и профессионалам, которые действительно разбираются в этом мы всегда рады. На нашем сайте в разделе Вакансии есть тестовое задание, так что можете попробовать свои силы.

    Недавно к команде aviasales.ru присоединился Макс Крайнов, какие планы вы связываете с новым CEO?

    У нас появился интерес к зарубежному сегменту. С российским рынком мы довольно хорошо справляемся и потенциал роста, безусловно, есть, но каких-то миллионов и миллиардов на этом рынке нет. Макс был призван именно для того, чтобы выходить на мировой уровень.
    Кроме того, есть туча формальностей, связанных с правильным юридическим оформлением бизнеса, документооборотом, проектной работой – чем четче все это отстроено, тем выше стоимость, а я прекрасно понимаю, что рано или поздно встанет вопрос о продаже либо доли, либо всего пакета. Собственно, Макс именно тот человек, который профессионально занимается этими вопросами.
    Ну и еще он очень помогает мне как бы прийти в себя. Ведь когда рождается идея, хочется сразу бежать, делать вот это и вот это, а Макс все очень грамотно считает, обеспечивая такой трезвый взгляд на вещи.
    Комментарии 3 Комментарии
    1. Аватар для pavko
      Не понравилось в aviasales.ru, что они решили исключить из поиска билеты, которые не приносят прибыль. А это, наверное, как раз самые дешевые билеты. Нафиг тогда системы поиска дешевых билетов, если они их исключают.
      pavko -
    1. Аватар для webmozg
      забыли ссылку добавить

      http://www.aviasales.ru/
      webmozg -
    1. Аватар для Deniss
      Спасибо Косте Калинову,

      Сегодня открыли офер поиска и бронирования аренды авто, автопроката по всему миру в той же крупнейшей тревел партнерке Рунета -Travelpayouts

      ссылка на офер, не рефферальная: https://www.travelpayouts.com/campaigns/10
      ---
      Вознаграждение партнёра - $15 за бронирование.
      PayPal, Webmoney, ePayments, Яндекс.Деньги, Р/с российского юр.лица, Банковский перевод (SWIFT)
      ---
      Промоматериалы кампании "Economybookings.com - международный сервис бронирования дешевого автопроката в мире, России, Европе":

      Ссылка Баннер Виджет
      ---
      Аренда автомобилей - 446*285 — Виджет

      iframe Виджет Модуль через код для вставки на ваш сайт, пример:

      Вложение 15725

      в этом посте нет рефферальных ссылок.

      ---
      Подключаемся!
      Welcome!

      с уважением,

      Денис,

      Координатор Аффилейт Программы глобального брокера автопроката economybookings.com/ru
      Deniss -
    Войдите или зарегистрируйтесь, если Вы хотите оценить или прокомментировать статью

У кого попросить инвайт?

Вы можете попросить инвайт у любого модератора:

Последние комментарии

  • Директ...

    упыри косят под адвордс. Реально отклоняют больше. К примеру, пытался рекламить автошторки - отклонили.

    feuer81 19:04 03.08.2018
  • Google спрашивает,...

    У меня тоже спрашивали. Выбрал международный таргетинг .

    romaamor 21:29 30.01.2018
  • Блок комментариев...

    ПД никаким боком не связаны с рандомным комментарием на рандомном сайте рандомного пользователя

    lis-enka 13:40 30.01.2018
  • Блок комментариев...

    Так уже давно писали о том, что нужно завести страничку политики персональных данных, если собираете...

    JOHNY 12:48 29.01.2018
  • YouTube обновил...

    Реальные полит каналы монетизацией не пользуются - краудфандинг сильнее намного

    lis-enka 15:21 18.01.2018
  • YouTube обновил...

    Еще бы отключили все полит каналы от монетизации и было бы почище. А то как не посмотришь заголовки и топы,...

    Fartuna 16:15 17.01.2018