Лэндинг пейдж это страница заточеная под определенный товар, или группу товаров, на которую мы отправляем пользователя, для того что бы он свершил покупку.
Так как по статистике отправка юзера на страничку с одним товаром на порядок эффективнее, чем если бы мы отправляли его на товарную группу, то далее речь пойдет именно об узкоцелевых лэндинг пейджах.
Почему узкоцелевые лендинги лучше?
На мой взгляд внимание человека должно быть сфокусировано на чем-то одном, а не рассеиваться на несколько товаров. Тем более если пользователь посетил ваш лэндинг перейдя по ссылке предлагающим ему туже самую виагру, то и впаривать ему нужно именно виагру, не отвлекая его на другие вещи.
Как вариант при оформлении покупки можно еще предлагать пользователю оформить почтовую подписку на новости магазина, в которой вы можете сообщать ему периодически о той или иной акции, напоминая о том что вы есть. Можно еще извратиться и попросить указать юзера из какой он страны, дату рождения и пол, и рассылать ему потом поздравительные открытки с днем рождения и национальными праздниками с указанием вашего шопа и проводимых на данный момент акций. Но это уже больше по емайл маркетингу))
Цель любого лэндинг пейджа это превратить посетителя в деньги, а для этого его необходимо заставить совершить покупку.
При создании лэндинга следует учитывать следующие моменты:
На страниице должен быть призыв к действию.
Призывы к действию должны быть практически везде! Нет, это конечно не говорит о том что надо засерать страницу сплошными: Купите это сейчас! - но это говорит о том, что пользователя необходимо подталкивать к действиям в течении всего того времени когда он читает контент на странице.
Почему? - спросите вы.
Потому, что разный юзер по разнгому реагирует на разнообразное промо, и если кому то хватит всего лишь 3-4 предложения, для того чтобы он созрел для покупки, то кому-то необходимо перечитать страницу 3-4 раза.
Основной призыв к покупке делайте в хедере, растягивая яркий и красиво оформленный баннер с призывом к покупке на всю ширину страницы.
Так же стоит разместь несколько кнопок для совершеня покупки. Как минимум это должна быть одна кнопка в начали и одна кнопка в конце лэндинга, как максимум это должно быть несколько кнопок, каждая из которых идет после очередных описаний того, что ваш продукт это самое необходимое для клиенто мега-решение.
Например это может выглядеть как:
Только сегодня и только сейчас, ценник на этот товар всего 1 доллар - кнопка покупки. сомневаетесь в выборе? напрасно! потому что у нас бла-бла-бла! - кнопка покупки что? вас еще гложат сомнения? ну и зря! поитайте отзывы наших клиентов. Херачим отзывы сами от себя втыкая фотки левых юзеров пижженные где-нибудь на сайтах знакомств типа мамбы (это вообще обязательное действие на любом нормальном лэндинг пэйдже). - кнопка покупки Но и это еще не все! При покупке мегапака (смотрим что предлагает партнрека бонусом) - вы получаете бла-бла-бла - кнопка покупки мы вас наконец-то смогли убедить? - тогда чего же вы ждете? - кнопка покупки
И так далее.
Все обоснования и т.д. должны быть написано кратко и максимально понятно.
Это как на примере этого текста. Сейчас перед вами много букв, и вас зайопывает читать этот текст, а если бы каждый абзац составлял 2-3 коротких предложения, информация была бы воспринята вами за пару минут, и не казаласть такой нудной, как она кажется сейчас. Но текст так написан специально, что бы вы прониклись этим моментом.
Контакт с юзером
на идеальном лэндинг пэйдже, на мой взгляд, должна присутствовать всегда на видном месте контактная инфа. В идеале это плавающая кнопка прилепленная к краю экрана где-нибудь посередине, с надписью: возникли вопросы? задайте их нам сейчас!
должна быть возможность общаться с юзерами хотя бы по электронке. но это лишь в том случае, если вы знаете енглиш. незнания енглиша и ответы по почте типа: я могу сказать немножко информацию вам про этот таблетка (только соответственно на енглише) - не только посеет в мозгу кастомера сомнения, но и оттолкнет его от покупки в 99% случаев
в таком случае проще указывать телефон саппорта той партнерки под которую делается страничка
Размер странички
По количеству контента на странице, и по ее размеру сложно что либо говорить. Страница может быть размером всего в один экран, а может быть размером в десяток скроллов. На мой взгляд самое оптимальное где-то посередине. Так как надо и товар описать и отзывы фейковые не забыть налепить.
Краткий FAQ по товару
Поставив себя на место юзера, задайте себе, по вашему мнению, самые актуальные 5-7 вопросов, и составьте краткие и ясные ответы на них. Да, как я писал раньше, с юзером должн быть контакт, но контакт только по каким-то мудреным вопросам. Вы не должны тратить время на ответы вроде: доставка наших препаратов занимает 2 недели и т.д. Все ответы на элементарщину должны присутствовать на странице.
На странице должна присутствовать определенная последовательность текстов.
Тут даже нечего заявить. кроме как о том, что информация, которую вы выдаете на лэндинг пейдже, должна быть упорядочнена, а не разбросана логически как попало по странице.
Подарки
Каждая партнерка предлагает покупателям определенные подарки. Это может быть либо какой-нибудь триал-пак, либо просто 4-12 таблеток виагры. Не забывайте про это указывать текстами а-ля: Покупая сегодня то-то и то-то вы становитесь обладателем уникальной возможности получить n-ое количество виагры абсолютно бесплатно!
Если на ваш взгляд пиндосы очень ушлые, можете добавлять к данному тексту стоимость виагры при покупке ее отдельно. Тогда это будет звучать как: Покупая сегодня то-то и то-то вы становитесь обладателем уникальной возможности получить n-ое количество виагры стоимостью $XX абсолютно бесплатно!
Юзеры любят картинки
Делая лэндинг не забывайте про картинки вашего товара. Основную картинку товара лучше располагать в левой верхней части экрана. Не стоит постить ненужные картинки, которые будут на лэндинге только лишними.
Скорость загрузки
Скорость загрузки лэндинг пэйджа должна быть минимальной. Чем меньше скорость тем больше вероятность того, что юзер с хреновым модемом не покинет ваш сайт не дождавшись загрузки страницы в течении 3-4 минут. Нужно принимать во внимание, что хоть сейчас интернет и очень сильно развит, до сих пор существуют места где нет элементарной выделенки.
тесты, тесты, тесты
Не ограничивайтесь созданием 1-го лэндинг пейджа. Сделайте их 3-4 штуки, разнообразив вариации с цветовой гаммой и расположением информации на страницах. Меняйте их и смотрите какая страница обеспечит вам наибольшую конверсию.
Статистика
Обязательно поставьте на сайт скрипт ведущий учет статистики. Это может быть как счетчик от ли.ру, так и гуглоаналитик. Оценивайте сколько времени юзер проводит на лэндинг пейдже. Если лэндинг у вас на несколько скроллов, а юзер уходит оттуда через 5 секунд после того как он туда попал - это ненормально, и говорит о том, что вам необходимо дорабатывать свое детище, иначе вся ваша работа, по покупке трафика или привлечению юзера через поисковик, проделана зря.
Вот такие вот истины должны соблюдаться, на мой взгляд, при создания лэндинг пейджэй
критика и обсуждения приветствуются :)
Последний раз редактировалось mpbseo; 10.09.2009 в 05:18.
На мой взгляд очень грамотно изложены основные принципы маркетинга. Подготовка в этом случае 80% успеха ) Стоит изучить лендинги других магазинов. Понятно станет о чем идет речь. У кого туго с творчеством - "Лучше подражать чем завидовать" В соответствии с правилом Паретто - основная часть усилий должна быть направлена на те 20% лендингов которые дают 80% дохода.
Можно еще не мало аспектов традиционного маркетинга дописать к статье, но будет перебор. Кому надо найдет и почитает :)
статья нормальная, только пример что так трудно показать (не свой) ??? не пойму. Подскажите как найти в гугле примерную LP, запрос какого вида посылать ???
статья нормальная, только пример что так трудно показать (не свой) ??? не пойму. Подскажите как найти в гугле примерную LP, запрос какого вида посылать ???
чаще всего лединги используют в контексной рекламе, возми какую нибудь группу кеев и просмтори обьявы например в гугл адсенсе или др. в таких темах без примеров точно никуда, маркетинг штука тонкая))
Хорошо описано. Хотелось бы ещё добавить о всяких фишках типа скрипт, который написан на яве и считает таймером одну минуту к нулю. Типа такая цена будет действительно ещё 9... 8... 7... 6....
Херачим отзывы сами от себя втыкая фотки левых юзеров
вот так и продаются все инфопродукты. судя по количеству предложений - очень успешно. Скринов бы с еральными примерами и результатами сравнения тех или иных вариантов.