Доброго времени суток всем форумчанам. Перейдем сразу к делу. Расскажу вам, как удержать посетителей на сайте. Пишу сугубо из своего личного опыта. Опишу основные моменты.
Тексты Статьи на вашем сайте должны быть читабельны и интересны для пользователей. Согласитесь, если на вашем сайте будет неинтересный текст, то его никто и читать не станет. Оформление текста так же должно быть красивым. Причем текст должен быть настолько красивым, чтобы он радовал глаз читателя, а не отталкивал его. Ведь если текст написан в кучу, абзацы не выделены, ключевые моменты тоже, то этот текст никто и читать не станет. От такого текста обычно устают глаза уже после прочтения двух-трех предложений. Лучше всего тексты, написанные от себя, понятным для людей языком. Текст – это, наверное, самый главный фактор умного пользователя. Потому что многие пользователи в основном зацикливаются именно на тексте. Многое, конечно же, зависит от тематики самого сайта, если тематика юридическая или что-то похожее, то, конечно же, тексты должны быть написаны на юридическом уровне, а не на уровне школьной программы.
Тематики сайтов, на которых очень важны хорошие статьи – философские, обучающие, фильмы, юридические, маркетинговые. В двух словах – статьи должны быть хорошие на тех сайтах, на которое пользователи приходят чему-либо научиться или прочитать что-то. Многие по своему опыту знают, что 2/3 посетителей приходят на сайты тематик игры, фильмы и прочее, чтобы что-то скачать, и читать описание им не очень-то интересно, да и для них это не важно.
Изображения Изображения на сайте играют так же очень важную роль. Старайтесь оформлять свои новости более красочными картинками. Большинство аудитории в основном на это и обращают внимание. Ведь изображение новости очень важно. Глупо будет выглядеть текст, написанный о приложении с изображением какого-нибудь вулкана. Качество изображений должно быть так же на высшем уровне. Красиво будет смотреться изображение, растянутое из 150px в 500px? В голове у вас уже должна возникнуть картинка, состоящая из квадратиков, так называемых пикселей. Изображение – это лицо статьи. Это как обертка у конфеты. На сайтах галереях, изображение – это самое главное, не на столько важно качество описания, на сколько важно качество самого изображения.
Дизайн Я говорил что текст и изображения очень важны, но эти факторы даже не стояли рядом с дизайном сайта. В первую очередь привлекает посетителей именно дизайн сайта. Вы же не останетесь надолго, на том сайте, на котором кривой дизайн, на который даже смотреть страшно. Разве что если надеть мешок на монитор. В основном на большинстве сайтов используются дизайны в светлых тонах, ведь на них приятно смотреть. В них обычно не присутствует никаких ярких, ядовитых цветов. Смотрим обратную сторону – темный дизайн в основном используются на сайтах хакерской тематики, и различных игровых сайтах. Почему на сайтах хакерской тематики темные дизайны? Потому, что все люди, сидящие на них, считают себя «темными сетевыми рыцарями». Они как черное пятно для всех защит и прочего. Что-то я отошел от темы. Я думаю, все вы поняли, как важен дизайн сайта.
Юзабилити Юзабилита сайта важно, так же как и все остальные факторы. Юзабилити – это в своем роде функционал сайта. Или иными словами удобство использования сайта. Все знают, как неприятно пользоваться сайтом, на котором все разбросано по разным углам, и надо искать все самому. Нужно делать так чтобы все важное было в одном месте, а все не нужное где то вдалеке. Все счетчики и прочую лабуду, которая не особа важна посетителям лучше убирать в футер. Примером для вас может стать данный форум. Оценить его юзабилити я могу на 5+. Все разложено по полочкам, до всего нужного можно добраться одним кликом.
Реклама Реклама – отрицательный фактор сайта. Реклама в блоках в виде ссылок и что-то похожее, это приемлемо. Но кликандеры и попандеры, вылезающие на половину окна в основном отталкивают одну треть посетителей сайта. Много не расскажешь по этому поводу, так что скажу так – ем меньше рекламы, тем лучше. А еще лучше, если её совсем нет.
Рассылки для посетителей Не давайте своим пользователям забывать о себе. Можно совершать еженедельную рассылку и оповещение пользователей и посетителей с помощью таких сервисов как RSS, Email, Twitter, Facebook, Vkontakte. Так же различные публичные группы в социальных сетях помогут вам в этом.
Вывод Посетители приходят на ваш сайт с какой-то целью. И вам важно удержать посетителя любым способом. Вы должны заинтересовать посетителя контентом своего сайта.
От себя Все вышеперечисленное написано от лица посетители, а не от лица СЕОшника. Не стоит говорить сейчас, что важно правильно оптимизировать страницы и т.д. чтобы посетителя не уходили. Спасибо за внимание. С вами был MiksInc
Последний раз редактировалось MiksInc; 13.02.2013 в 22:16.
Да-да за рекламу очень правильно сказано,ненавижу сайты где много рекламы,даже пусть и сайт будет интересным. Если же хотите забивать сайт рекламой то делайте это аккуратно выстроено,а не что бы она вылазила одна ну одну! На дизайн сайта я не обращаю внимания,для меня главное контент!
Как-то ни о чем... Больше похоже на то, как должен выглядеть СДЛ. А по поводу рассылок - они нужны для того, чтобы люди повторно возвращались на сайт, а не для их удержания на нем.
DeleteD, у каждого свое мнение. Статья написана о том как удержать посетителей на сайте для людей (СДЛ). А внешний вид не влияет на задержку посетителей на сайте? :)