Как только Google запустил свой новый алгоритм, получивший название Panda, на форумах вебмастеров начали появляться сообщения о значительном падении трафика. Поскольку алгоритм направлен на борьбу с сайтами с некачественным контентом, большинство грустных сообщений было от владельцев различных варезников, сайтов с копипастом и т.д. Но, как оказалось, пострадали и качественные проекты с оригинальным контентом, особенно это ощущалось на первых версиях алгоритма. Сейчас алгоритм, так сказать, допилили, посему действительно качественные сайты вернулись в поиск.
Чтобы вы представляли себе масштабы действия алгоритма, привожу в качестве примера скриншот, казалось бы, нормальных сайтов. Вот именно эти «нормальные сайты» потеряли от 70 до 95% трафика с Google:
Изменение: относительное количество потерянного трафика после воздействия алгоритма. KWS: количество запросов, по которым сайт участвует в поиске из миллионной выборки до и после водействия алгоритма. SISTRIX: насколько я понял, это какой-то индекс видимости, не знаю, как он измеряется, но именно по нему сайты в таблице ранжировались.
Если рассмотреть на примере один сайт (mahalo.com), можно увидеть, что порядка количество ключевых фраз, по которым он участвовал в поиске, сократилось на 70%. Домен просто выпал из ТОП100 по огромному количеству ключевых слов. Если проанализировать позиции сайта до и после выката алгоритма, то можно увидеть вот такую картину:
Мало того, что у сайта позиции свалились за ТОП100 по 70% запросам, так еще количество запросов в топе значительно сократилось, большинство из них оказались на 8-10 страницах выдачи.
Собственно, последствия после привета от Панды очевидны, теперь нужно проанализировать пострадавшие сайты и определить причины наложения фильтра.
Несколько слов о самом алгоритме Panda
Google Panda не просто алгоритм, не просто набор каких-то данных. Как и матрикснет, он способен к самообучению. Если взглянуть на пострадавшие сайты, то на многих можно сразу найти явные ошибки в поисковой оптимизации, ужасные шаблоны, непродуманную навигацию, некачественный контент и т.д.
Стоит учитывать, что фильтр Google Panda не накладывается на какую-то определенную страницу, под этот фильтр попадает весь сайт. Попробую предположить, что каждый негативный фактор имеет какое-то логарифмическое значение. Если сумма этих значений превышает какое-то максимально допустимое значение, то сайт уходит под фильтр. Уберите негативные факторы и Панда отпустит ваш сайт.
Ниже будут приведены явные ошибки, обнаруженные на сайтах, попавших под действие фильтра. Не берусь ручаться, что именно это послужило причиной наложения фильтра, но таких ошибок лучше избегать на своих сайтах.
Плохие шаблоны
Взгляните на скриншот ниже и попытайтесь найти, где же идет полезный для пользователей контент? Я не с первого раза нашел даже с выделением.
Что здесь плохо: на первом экране монитора слишком мало оригинального контента, зато предостаточно различных ссылок в сайдбарах, рекламы от адсенс, баннеров и т.д. Приблизительно, таким образом монетизируются MFA-сайты (made for adsense), единственная цель создания которых – выжать побольше денег с трафика.
Какой допускается процент дублирования контента внутри домена – никто не знает и, думаю, не узнает. Но конкретно на этом сайте он крайне мал, а это не хорошо.
Пустые страницы
У вас есть на сайте страницы, на которых практически нет, либо совсем нет контента? На faq.org удалось обнаружить парочку таких, вот пример:
Вот какая польза для поисковой системы и для пользователей от подобных страниц? Я не вижу никакой. Учитывая то, что поисковики стремятся показывать пользователям качественную выдачу с качественными ссылками на качественные сайты, подобные страницы абсолютно не подходят под эти критерии.
Фермы контента
Так я называю сайты, которые публикуют небольшие статьи заточенные под конкретные ключевые слова. Причем то, что можно было написать в одной подробной, полезной и интересной статье, пишут в 5 статьях по 500-1000 символов, отличающиеся друг от друга только текстом, но не смыслом, и заточенные под немного видоизмененные ключевые слова. Вот пример множества страниц, основной запрос которых «Acai Berry Cleanse»:
Зачем таким путать пользователей?
Большое количество рекламы
У одного знакомого вебмастера на одном из его сайтов висят следующие типы рекламы: 5 блоков тизеров (в общей сумме около 20-25 тизеров), 2 блока адсенса, ричмедиа-баннер, адспот баннер, несколько баннеров партнерок с оплатой за действия, игровых партнерок, также он не забывает торговать в сапе. :) На вопрос, почему столько много рекламы, ответил: а ты бы снял баннер, который приносит $100 в месяц? Да, большой доход с сайта это искушение. Но не до такой степени. Большое количество рекламы раздражает, ухудшает поведенческие факторы и, как результат, сайт теряет посетителей и позиции.
Партнерские сайты и автогенерированный контент
Если контент вашего сайта создается с минимальным или вообще без вмешательства человека, то вы легко можете попасть под фильтры. Партнерские сайты возникают как грибы после дождя, а поисковые системы не менее интенсивно с ними борются.
Оговорка: уверен, что через какое-то время программы научаться производить неотличимый от человеческого контент.
Мой вывод следующий: приведенные факторы, по отдельности или в сочетании, чаще всего и оказываются причинами попадания сайтов под фильтры. Немедленно избавьтесь от недочетов на своих сайтах.
я с этой пандой с ума сойду. на нормальном сдл трафик с гугла упал до 0, на автонаполняемом копипастом сателлите вырос почти в 2 раза.. не панда, а пьяный медведь.