Хочу создать шаблон ТЗ для копирайтера, однако сколько не пишу, никогда не могу получить нормальную статью в результате. Вроде стараюсь и кол-во вхождений и структуру уже статьи и то и се(((. Работала с большим количеством копирайтеров за последний месяц и поняла что походу проблема именно в том, что ну наверно не понимаю я мозг копирайтера((( не гуманитарий я ((
Скорее эта тема будет адресована именна нашим горячо любимым "писцам". Плиз, подскажите КАК же вам составить идеальное ТЗ?
Ну да. Можно так же указывать какие ключевые слова должны встречаться в тексте. Для какого круга читателей пишется статья. Ну и после выполнения работы указать на ошибки.
По опыту удачного и совсем неудачного заказа статей на биржах могу сказать, что в ТЗ в основном стараюсь дать минимум информации о том, что надо делать (все равно ничего не выполняют) и по-максимуму отметить чего не надо.
Это ТЗ для отсева полного недеквата и набора белого листа. После того, как набран белый лист уже пишу нормальное задание и то часто приходится под каждого копирайтера писать отдельное.
Тема вообще ни о чем. В чем у Вас трудности: безграмотные авторы?; не умеют или не хотят понимать, как правильно вставить ключ в текст, его вхождения?; не знают, что такое вступление, основная мысль, "один абзац - одна мысль"? и т.д.
А так:
1) Рейтинг/отзывы/примеры текстов копирайтера. Обращайте на это особое внимание - обойдете таким образом кучу школоло, неграмотных копирайтеров и новичков.
2) Предварительно пообщайтесь с автором Ваших будущих статей о том, знает ли он: что такое seo-копирайтинг; как правильно составить структуру статьи; на какие темы он пишет и знает ли Вашу тематику хотя бы на среднем уровне и т.д. Нормальный копирайтер ответит на все Ваши вопросы, глупый будет игнорировать и кидаться общими фразами. Да и по мере общения/переписки Вы поймете стоит ли работать с человеком.
Убьете время - но найдете нормальных исполнителей.
Я позавчера составлять ТЗ для копирайтера, небольшое но вполне понятное. "Нужен SEO направленный текст на 4000 символов с вхождением следующих ключевиков" далее следовало перечисление, ссылка на сайт (дабы он проникнутся духом и понял что за тематика). И последнее, бюджет и сроки.
кстати, я пользовался распространенным HR приемом. я для начала просил соискателя рассказать о себе в свободной форме. уверяю, по данному изложению уже можно понять, кто чего стоит, как писатель текстов... а уж если человек адекватен, то и тз любое поймет и , главное, сможет проявить гибкость ума в выполнении задания.
Black-Cat87, а как можно составить "шаблонное ТЗ"? Контентщикам, которые пишут за бакс и называют себя копирайтерами, ТЗ вообще не нужно, насколько я успел заметить. Их скорее следует просить писать пограмотнее. Если же вы решили поработать с нормальным автором - всё очень просто. Связываетесь с ним и просто общаетесь, отвечая на вопросы. Если нужно показать какую-то табличку с циферками - покажите. Если вас не понимают - проблема в исполнителе.
Будьте проще, контент-мейкер - не робот. И уж тем более не пузатый бюрократ (ну, я, например, пузатый, но не бюрократ всё же). И именно автор должен пытаться вас понять и зацепиться за заказ, а не наоборот. Я, конечно, предполагаю, что ваш опыт сотрудничества с авторами сводится к общению с детьми.
Black-Cat87, мне кажется самый простой способ получить результат для вас это: показать что вы уже сделали и попросить более опытных коллег указать на ошибки.
p.s. одним универсальным шаблоном для белых проектов обойтись не получится, 5-7 нужно.