Считается, что на одной странице должна быть только одна ссылка на какую-то другую, т.е. вторая ссылка на эту же страницу уже не работает. И, вроде бы, боты умеют отличать ссылки меню от других внутренних ссылок. Так есть ли смысл ставить в тексте ссылку на страницу, ссылка на которую уже есть в меню?
Точно это мне не известно, но логика подсказывает, что смысл есть. По крайней мере, если меню в коде страницы ниже контента (а так частенько бывает, если меню в сайдбаре), то первой робот встретит ссылку из контента и учтет ее. Так можно разнообразить анкор + ссылки из контента наверняка отличаются от ссылок в меню в глазах робота.
Поисковик прекрасно может распознать сквозные элементы, т.е. ссылки в меню и я думаю что приоритет у сквозных ссылок и ссылок из контента разный. По этому имеет смысл проставлять контекстные ссылки, тем более такие по которым будут переходить пользователи.
Dager прав. Первой ставьте ссылку на страницу для перелинковки, а дальше просто по тексту и по смыслу. Если грамотно расставить ссылки, то будет улучшение поведенческих факторов.
Великолепная партнерка для сайтов любой тематики здесь
вот только улучшение поведенческих факторов не всегда вяжется с распределением веса по страницам. тут уже нужно думать, что важнее. хотя, это уже совсем другая история.