Где-то месяц езжу за рулем, но чувство тревоги никак не уходит. Сажусь в машину и сердце начинается усиленно колотиться, самое неприятное для меня ехать в плотном движении, когда каждый стремится, нарушая правила, пролезть в свободную дырку. Плюс к тому я излишне впечатлителен и когда еду разрешенные 60 км/ч (зачем мне превышать?) сзади начинают сигналить, потом опережают и смотрят пренебрежительным взглядом, мне становится неприятно и на подсознательном уровне в следующую поездку думаю: не хочу опять повторения этого. Следовательно на меня влияют внешние факторы. Отвлечься не получается. И даже не знаю чего боюсь, конкретных причин страха назвать не могу. Просто наверное неуверенность какая-то. Кто-то может сказать: нечего тебе тогда делать за рулём. Но желание водить у меня огромное, я хочу научиться делать это мастерски, преодолеть свой страх и не вспоминать о нём. Самое интересное, что когда я учился в автошколе, у меня не было абсолютно никакого страха, инструктор хвалил меня за то, что езжу плавно и уверенно. Как только с пассажирского сиденья исчез инструктор все мои ощущения поменялись. Если у вас было нечто подобное расскажите как вы себя настраивали, может какие-то психологические приемы использовали? Я читал статьи в интернете на эту тему, но хочется услышать живые мнения людей.
Помню свои первые дни самостоятельного вожджения....
Первая неделя - с опаской, километров 30-40 в час... Так скажем, адаптировался...
Вторая неделя - наверное до конца первого или второго месяца - реально тапка в пол, в городе вваливал как перепуганый, ХЗ, возможно тогда не хотелось казаться ущербным, но честно сказать - перестарался - Бог уберег - ни одной аварии, ни одного пострадавшего, ни одного штрафа, зато - полностью вшатанная подвеска через месяц - около штуки баксов, ремонт движка - ещё поболее (певой машиной был немец, хотя наверное лучше бы это был ВАЗ).
Потом, уже месяца через два начал ездить спокойно - 40-50-60 по городу... Такие дела ;-)
Получил права около 10 лет назад. Но машину толком не водил, по причине ее отсутствия) Соответственно, навык вождения тоже отсутствовал. Год назад купил "автомат" в силу определенных обстоятельств(приспичило, без машины вообще не вариант стало). Как-то сразу сел и поехал(наверное, потому что автомат), радости не было придела) В первый же день заезжаю на заправку и царапаю бок об ограничительные стойки) Вылезаю из машины и не смотря на неприятную царапину на левой двери и крыле, радостно так говорю тетке, которая заправляет: "Заправьте меня, я сегодня машину купил! " Тетка в акуе от такой "радости", глаза по 5 копеек, посмеиваясь заправила)
Когда начинал водить, я делил город на "сектора", различающиеся по плотности движения. Начинал с менее "плотных" и постепенно переходил в более "замашиненные".
Страх был первый час езды после получения прав:) Ну и после аварийных ситуаций (благополучно закончившихся) в течении всего дня небольшие опаски. А вообще вроде нормально.
Просто батя и бабуля приучали к рулю ещё с детства:) То на даче, то по полю.
попробуйте по ночам поездить, когда нету трафика особого... ну или утром в выходные дни
Так же начинал, ездил каждый вечер по 1 часу. Права получил зимой, было сложно, да и машина была заднеприводная, очень боялся и переживал, было время, что думал, что машина не мое =) А когда первый раз поехал по трассе в другой город, аж руки вспотели =) Но все это с течением времени прошло, было это первые пару месяцев. Сейчас уже 3тий год за рулем, спокойно, размеренно, еду и отдыхаю. Ты не волнуйся, у всех такое впервое время, у кого-то быстрее проходит, у кого-то медленней. Главное практика и еще раз практика. Кто сигналит не образай внимание, повесить побольше восклицательных знаков.
Смотрите видео с авариями на ютубе, страх сам пройдет. В общем когда ездишь один это вообще другое, даже когда рядом сидит не инструктор ехать как то проще. В общем то особого страха у меня не было до первой аварии, а вот потом появился=( Тогда и начал смотреть видео с целью избежать последующих аварий. Кому интересны подробности аварии, при повороте налево в меня влетел хачик на девятке. Он в телефоне эсмэска набираль. Что касаемо скоростного режима то первые пол года по городу ездил 60 по мкаду 80, а далее скорость как то без меня стала расти и доросла до скорости потока остальных машин (город: 60-100, МКАД и трассы 80 - 140). В общем это приходит само. Помню свою первую пробку) Сам боялся ушататься кому нибудь в зад и не мог никак перестроится в крайнюю правую что бы съехать со МКАДа. В общем как показывает практика в пробке ехать попроще даже, главное следить за дистанцией (0,5- 15, метра, если больше то кто нибудь залезет обязательно). Если нужно тебе перестроится то не врубай сразу поворотник, а присматривай в зеркало бокового вида место куда влезет твоя машина и когда капот твой машины поравняется с серединой машины за которую ты собрался перестраиваться врубай поворотник и совершай маневр, в любом другом случае водитель ряда в который ты хочешь перестроится прибавит газу и не пустит тебя. Всегда в пробке (или не в пробке) пропускай тех кто подрезает или лезет в твой ряд, как говорится уступи дорогу дураку. Приведу случай из жизни, в мой ряд передо мной сильно просилась лада калина, я ее пропустил и поехал за ней, примерно через 15 минут езды она врезается в зад нисана тида за которым ехала. Вообще за 3 года за рулем я усвоил 1 очень важное правило: не знаешь что делать, делай как все. По поводу знаков отличия (восклицательный знак в желтом квадрате) повесил?
Создание и продвижение сайтов, продвижение в соц. сетях. Скайп: satarovd Сайт: webseotop.ru
У меня первое ДТП было когда с инструктором ездил на обучении )) На кольце в жопу въехали, но я там не виноват был, чувак не смотрел вперед, хотя и медленновато все делал, и затормозил в последний момент инструктор... В общем мужик отдал инструктору бабла и мы уехали )
Давно уже на всех радио замечают, езда в пробках - это борьба за каждый метр, по сути, это миниатюра всей жизни, если не можешь быть уверенным и в случае необходимости реагировать агрессией на агрессию - так и будешь плестись и отставать.
Уверенность на дороги можно поиметь несколькими способами: 1. оттачивать мастерство, постоянно практикуясь 2. ходить в тренажерный зал, в массе прибавить и увеличивать тестостерон в крови, который тревогу поменяет на раздражительность :)