Всем привет. Хочу заранее оговориться, что я не являюсь поклонником данной социальной сети и более предпочитаю фэйсбук. Данная запись по сути не имеет какой-то четко преследуемой цели, но кого-то может навести на мысли, чему буду рад.
Есть такая русская поговорка, что "яйца курицу не учат". Не будем философствовать на тему того, кто у кого спер идею, но на данный момент "яйца", то бишь VK.com учит не только "курицу-Facebook", но и подтягивает других пернатых созданий под свой сформировавшийся стиль социальной сети.
Буквально пару недель назад Facebook сделал по-моему мнению кардинальное улучшение юзабилити, позаимствовав и интегрировав схему верхнего меню от ВКонтакте. Скрин ниже. Естественно, они не стали идентичными, но очень схожими. Возможно это только для пользователей СНГ, а у "родных-американских" пользователей все осталось в старом формате.
Узнаваемо, правда ведь?
Идем дальше. Сегодня получил уведомление о том, что mail.ru тоже сделал кардинальные улучшения в плане юзабилити своего сервиса. Была частично доработана панель меню в моём мире и кнопка "Вверх", по аналогии с ВКонтакте базируется в левом части экрана, лично для меня очень неудобном месте. По привычке хочу видеть ее справа, но выработанный контактом стиль правильного удобного интерфейса, наверное, этого не позволяет сделать. Зачем переучивать аудиторию, так ведь?
От всего замечаемого напрашивается вывод, что ВК сделал некий шаблон удобного интерфейса, к которому сейчас начинают адаптировать другие ресурсы, подтверждая их принцип. Соответственно начинаю задаваться вопросом о том, а правильно ли мы с вами делаем, что на 80% частных несколько колоночных сайтах сайдбар с меню и прочими навигационно-информационными элементами находится в правой части экрана? Быть может пора переходить на левую сторону? Кто-нибудь проводил эксперименты в данном плане и если да, то как это сказывалось на показателях отказов и возможной конверсии трафика(кликабельность, переходы и прочее)?
Тогда чуть добавлю про прокрутку экрана наверх слева. Не сразу, но в итоге было сделано так же как у вк слева такими крупными ресурсами как кинопоиск и хабр (тут кстати можно отключить). И даже у яндекса такое есть. Хотя не факт что вк основоположник такого подхода.
И вообще такое зависит от конкретного дизайна сайта, а если это паблик шаблон на вордпресс, то сомневаюсь в том что радикальное изменение юзабилити будет. Не нужно делать именно так, если это сделали другие, если это не принесет улучшения юзабилити сайта.
arhimed, всё же сайдбар слева это удобнее, здесь психологические аспекты. Во-первых, гугл давно утверждает, что пользователь начинает смотреть на экран с левой стороны, поэтому можно многие их страницы смещены влево. Во-вторых, даже по логике, удобнее с левой стороны, потому что, как бы парадаксально не звучало - это ближе к основной части сайта - контенту. Читаем мы слева, поэтому и начинается можно сказать что он у нас слева, если мы начинаем смотреть в правый сайдбар, мы должны пробежаться глазами чуть ли не через весь монитор.
А вообще brainix правильно сказал - главное удобство. Так, например, я думаю, что на вебмастерсе правильно сделан сайдбар справа, на многих блогах справа тоже удобнее, а вот в интернет-магазине, уже удобнее слева.