Если приходится возить что-то габаритное - лучше кадик, причем дизельный, т.к. бензомоторы у новых фольксов сейчас почти все имеют малый ресурс. минус дизеля - долгий прогрев зимой, если ездишь на короткие расстояния или стоишь в пробках - это критично. На кпп тоже смотреть надо: механика надежней всего и дешевле в обслуге (масло не надо менять, сцепление ст0ит в разы дешевле). Рено комфортней в езде, говорю как владелец кадика, правда прошлого поколения. По движкам не подскажу ничего, но по идее ни рено ни ниссан (сейчас это один концерн) особой надежностью не отличались. Все имхо
Т.к. в семье есть человек, который ежедневно работает с авто, то важно год и движок. Есть свои нюансы в каждой модели. Касательно твоих характеристик по габаритам, присмотрись к focus после 2003
Надо следить за качеством и сезонностью топлива, почаще менять воздушный и топливный фильтры и гемора будет гораздо меньше Сужу по кадикам прошлого поколения: дизели наезжают до 300 тык без капремонта мотора и даже ремонта ТНВД, причем в новом поколении их конструкция не особо изменилась. А вот смогут ли столько наездить новые 1.2/1.4 турбобензинки - вопрос)