Удачный дизайн сайта и большие скидки — еще не гарантия регулярных продаж. Клиенты будут заходить, смотреть, но что дальше? А дальше надо действовать. Сердцем товарной страницы принято считать кнопку CTA. Этот визуальный элемент сводит воедино старания маркетологов, копирайтеров и дизайнеров, превращая гостя страницы в покупателя. CTA (call to action) дословно переводится как «призыв к действию». Кнопка призыва — это точка невозврата. После ее нажатия вернуться решит далеко не каждый. Так уж устроен наш мозг.
Почему именно кнопка
Теоретически, призыв к действию может быть представлен картинкой, анимацией или ссылкой. Только вот мозг обывателя заточен на работу с поведенческими паттернами. Они представлены циклично повторяющимися и устоявшимися алгоритмами работы взаимосвязей.
Например, в конце рабочей смены сотрудник оставил канцелярские принадлежности на столе и ушел домой. За время его выходных на рабочем месте побывал коллега и все переложил в ящик стола. Наш главный герой, вернувшись к труду, будет искать ручку на столе, а заглянуть в ящик догадается нескоро. Виной происходящему привычные мозгу паттерны. Так и на посадочной странице мозг ищет привычную ему форму кнопки, на которую нужно нажать, а не ящик стола, в котором запрятана ссылка или gif-анимация.
Подходим к выводу. Чтобы посетитель сразу замечал CTA кнопку, она должна иметь:Чаще всего кнопка призыва имеет яркий цвет и прямоугольную форму. Это одновременно привычно и броско. Прямоугольник позволяет вместить необходимый объем текста. Сделать дизайн более выделяющимся можно при помощи легкого закругления углов или добавления теней. Эксперименты с экзотическими шрифтами неуместны. Отдавать предпочтение стоит хорошо читаемым формам.
- привычную форму с четкими границами;
- отличительные черты от общего дизайна страницы;
- текст с призывом действия.
Основные принципы CTA
Какое бы сильное влияние на конверсию не оказывало наличие кнопки призыва, этот инструмент все же должен быть дозирован. Если предположить, что лендинг усыпан призывами «Купи!» с первого и до последнего абзаца, вероятность перехода посетителя сайта из категории «клиент» в категорию «покупатель» ничтожна. В маркетинге нет единой схемы организации CTA, но определяются его основные принципы:
- Призыв должен мотивировать на совершение только одного действия (купить, подписаться, проголосовать или присоединиться, но не все сразу).
- Призыв должен быть актуальным для того этапа покупки, на котором находится клиент. Например, после информации о продукте можно разместить призыв «Купить», а если покупка уже совершена — предложить скидку на повторную покупку в магазине после нажатия на кнопку.
- Кнопка призыва должна содержать текст, иначе непонятно, к чему она призывает.
- Кнопка CTA должна быть окружена пустым пространством для фокусировки на ней внимания. Цвет кнопки не должен выпадать из общего стиля, но должен выделяться.
- Шрифт должен легко читаться и совпадать с шрифтом на странице. Его можно увеличивать, выделять жирным, добавлять тень, но не уменьшать.
- Текст призыва должен перекликаться с тематикой сайта. Например, для магазина — «Купить!», для услуг — «Записаться на консультацию», для блога —«Подписаться».
- Ускорить принятие решения. Использование маркетинговых уловок, например «До окончания акции осталось 4 часа!» или «На складе осталось 2 единицы товара».
- Анализ конкурентов, изучение теоретических материалов и собственное чутье помогут правильно разместить призывы к действию на сайте.
Читать статью полностью: rush-analytics.ru/blog/chto-takoe-cta-kak-sformirovat-effektivnyy-prizyv-k-deystviyu
Что такое CTA — как сформировать эффективный призыв к действию
(Ответов: 0, Просмотров: 601)
- 28.03.2021 18:21
Тэги топика:
Похожие темы
Темы | Раздел | Ответов | Последний пост |
---|---|---|---|
Эффективный копирайтинг | Копирайтинг, переводы, постинг | 22 | 04.08.2017 23:18 |
помогите сформировать задание програмистам : | Софт, скрипты, сервисы | 3 | 02.11.2015 13:41 |
Как лучше сформировать title страницы? | Вопросы от новичков | 2 | 19.01.2014 02:54 |
Что такое хорошо и что такое плохо. | Вопросы от новичков | 6 | 08.09.2012 16:23 |
Как объяснить далекому от Интернета человеку что такое домен и что такое хостинг | Обучающие статьи | 15 | 05.01.2012 03:58 |