Выдалось немного свободного времени, решил я вам рассказать и показать один момент, который относится к поведенческим факторам, но о котором упоминают не часто.
Что вообще такое поведенческие факторы? Ответ казалось бы очевиден – поведение пользователя, вот только многие к этой формулировке зачастую добавляют фразу «на моем/клиентском/ продвигаемом сайте». Ну иногда еще вспоминается кликабельность в серпе. Еще реже – траф со сторонних непоисковых ресурсов и социальных сетей, однако тут для клиентского SEO все сложней, на сайт-визитку среднестатистического дилера авто, к примеру, народ из социалок не попрет, это очевидно, т.к. ничем он не лучше десятка других, а товар одинаковый. Да и вообще народ в соцсетях развлекается больше, а не деньги тратит.
Что остается? Да в общем-то не много, выдача и контекст. Но контекст в таких тематиках забит, в выдаче давно все поделено, долбежка ссылочным приносит эффект до определенного порога – а дальше сайт встает как вкопанный. Знакомая ситуация? Ну тогда пришло время включать мозг :)
Ранее я писал статейку о неявных запросах, которые можно конвертировать в клиентов. Большого отклика она не нашла, ну я и не надеялся, но тем не менее ознакомиться с ней надо, так как в данном методе используются некоторые вводные из нее.
Итак, постановка задачи: имеем коммерческий многостраничный автосайт, бывший под продвижением одной гламурной московской сеоконторы и отдыхаемый от оного 3 месяца. Со слов заказчика – позиции не менялись, сайт по ВЧ уперся в стену, а зная методы работы компаний можно сделать вывод - ссылочное с сапы не помогало. После разрыва отношений позиции особо не шелохнулись, так как сайт уже в возрасте и имеет достаточно приличную базу естественных ссылок.
Вторая задача по нему – собрать НЧ, которые почему-то все прохлопали ушами, а размер сайта позволяет это сделать. Вот с нее и начнем.
Взяли 500 НЧ для начала, а дальше? Традиционный путь – в Сапу, закупка кучи говноссылок, можно даже на автомате, и сбор трафа. Конечно такой метод дал бы результат, к его плюсам относиться автоматизация, скорость реализации, минимум телодвижений на самом сайте, относительно небольшие затраты. Ну и естественно клиент сажается на арендную плату. Минусы – ежемесячные платежи, и общее понижение эффективности ссылочного на сайт вообще. Потому мы пошли другим путем.
Ключи я взял для примера от балды для упрощения понимания, у меня были другие.
Автотематика хороша тем, что обладает огромным ядром информационных запросов, бесполезными "в лоб" в коммерческом плане, на вроде «руководство по эксплуатации БМВ», «расход топлива БМВ» и т.п. Вообще говоря, второй запрос как бы намекает, что пользователь может выбирать себе авто, либо ищет пути экономии на топливе, либо авто таки имеется, но не исправно и жрет дофига бензина. Первый - что автомобиль у него уже есть, но ему возможно нужен ремонт. Такие группы запросов нужно разделять и выявлять те, которые пусть с небольшой вероятностью, но могут сконвертироваться в клиента. Выявляются они без труда, при этом практически нафиг никому не нужны ни в серпе, ни в контексте. К слову, из 4 объявлений Директа на момент написания этой статьи по запросу «расход топлива БМВ» - тематическое только одно, остальные просаживают себе СТР, вылазя явно по ключу «БМВ». Тем не менее, если у вас есть сайт под контекст, на разбрасывающегося деньгами рекламодателя можно и прицелиться. Ну контекст это другая история, сейчас не об этом.
Поехали дальше. Подключаем соображалку. Разбираем по состовляющим запрос про расход. Кто-нибудь знает людей, которым удавалось удержать расход топлива, заявленный производителем? Вот и я не знаю. Т.е. если пользователь перейдя к вам на страницу, увидит не только табличку с расходом топлива, а целую статью с картинками и графиками, называющуюся «фактический расход топлива на БМВ в реальных условиях», он с ней ознакомится. Есть сравнение в Мерседесом - отлично, он и это прочитает. Есть инфа о том, что и как подкрутить и перенастроить для меньшего апетита - и это будет прочитано. Ну а дальше, если вы, к примеру, одним из НЧ используете «присадка для снижения расхода топлива» и в статье воткнете контекстную ссылку на страницу продажи этих присадок, СТР по этой ссылке будет не слабым. Другие блоки должны разводить посетителей по своим направлениям. Клиент заинтересовался сравнением авто, а у вас магазин запчастей - так у него еще нет машины. Выведите его на страницу с контекстом, получите какой-то дополнительный доход, он у вас все равно ничего не купит.
Другой вариант – первым комментом под статьей задать вопрос «а как понизить расход топлива таки?» дать контекстную ссылку в ответе, с небольшой аннотацией. Тоже кликать будут, нравится людям читать 1-2 сторонних коммента.
Данным методом было написано 100 статей, в которые были вшиты исходные 500 ключей. Еще 100 было написано под ВЧ с вариациями анкоров.
Таким образом, была получена даже некоторая конверсия с такого трафа. Однако все это задумывалось не для этого. Кликабельность ссылки очень здорово влияет на позиции.
Судите сами, такая картина характерна для всего ядра:
Первые три ключа – НЧ, ниже 3 ВЧ.
Результаты говорят о многом, не так ли? Правда для ВЧ внутренний ресурс похоже исчерпан, придется в Миралинксе проворачивать эту же махинацию с использованием сторонних сайтов для добивки. Не поисковые источники трафика сказываются крайне положительно на самочувствии любого сайта.
Так стоит ли мучить Сапу? Вопрос не так прост. Все же метод требует больших трудозатрат, квалификации исполнителей и финансовых вливаний, но фактически он разовый, работать будет сие очень долго с лучшей отдачей, плюс ко всему работает в плюс на сайт вообще и тащит немного вверх все остальное. Естественно такой подход никто не предложит в студиях.
Несколько слов об усилителях ссылочного.
Так как это первое, что приходит на ум, хочу сразу сказать – оно палится. По всей видимости общедоступные сервисы достаточно примитивны. В первую очередь потому, что поведение реального пользователя фиг вычислишь, оно всегда будет давать небольшой, но стабильный рандом в путях, времени на переваривание инфы, скролы и движения мышкой, клики по экрану и т.п. Кроме того, обязательно найдется процент тех, чьи действия на сайте вообще никак не поддаются логическому объяснению, по крайней мере в Вебвизоре лично я вообще иногда не понимаю конкретных действий отдельных юзеров. Алгоритмические действия всего этого лишены. Потому не советую экспериментировать, отмывать репутацию сложнее, чем держать ее на уровне, это касается и сайтов.
К тому же, даже работающий хак будет замечен и выявлен, и кто теперь знает о компании Мегасео например?
И об перелинковке.
Не надо ее делать только ради того, что бы она была. Огромный объем не кликабельных ссылок на сайте запросто убьет доверие ПС к ссылкам на вашем сайте вообще. Использовать автоскрипты для линковки я бы вообще не рекомендовал.
За сим откланиваюсь, надеюсь данный материал был вам интересен.
Последний раз редактировалось True_Sega; 25.08.2012 в 15:28.
Я правильно понял – вы хотели донести до нас, что юзеру нужно давать материал, отвечающий на его вопрос, и подставлять интересные тематические ссылки? Но зачем-то размазали это на 6 к знаков. ПС Количество просмотров (переходов по ссылкам) на позиции не влияет.
ОК Даю вводную Смотрим запрос Что подарить на день святого Валентина И смотрим поведеньческие – время пребывания 44 сек, количество просмотров 1,2 Два года на первой позиции. Могу привести еще несколько примеров. Время пребывания, количество просмотров – фигня, значение имеет только процент возвратов в поиск.
genjnat, да, по вашему сабжу в целом вы правы. Также очевидно, что статью вы не читали, и пытаетесь по ее названию угадать о чем она и вставить свои пять копеек. Но иногда лучше молчать чем говорить. Статья не про просмотры пользователей. Смотреть дальше я призывал спецов по продвижению.
genjnat, однако вы хамло. Хотя простите, конечно ваша точка зрения, устаревшая года на 3, единственно верная. Вас не затруднит тут более не отписываться?