Написание статьи навеяла другая конкурсная работа, в ней оказалось не то, что я ожидал прочитать, потому сейчас же я пойду совсем в другую сторону и расскажу, как увеличивать продажи товаров и услуг за счет скрытых резервов семантики и работой с трафиком. А раз конкурс все еще принимает работы, то пусть будет в рамках конкурса.
Вводная. Берем супер конкурентную тему. Допустим поставлена задача двигать сайт такси в Москве. Роем ключи.
Составлять семантическое ядро можно по-разному. Софтом типа Коллектора, анализом семантики конкурентов, выбирать руками ключи из систем статистики. Наиболее интересные в этой теме запросы очевидны – «заказ такси», «вызов такси», а так же группы запросов с упоминанием аэропортов и вокзалов. Вбейте в вордстат Яндекса слово «такси» - увидите их все на первой странице. Собственно, любая сеоконтора представит такой список. Возможно, будет предложено так же собрать НЧ, окучивающие названия районов и станций метро (этот момент полезно делать во многих тематиках, но копирайт достаточно затратен). За сим фантазия как правило кончается, и начинаются попытки долбиться лбом о стену взять топ в этой достаточно конкурентной тематике, как правило безуспешно. Клиент расстраивается и уходит в Директ.
Скрытые резервы.
Для того, что бы понять, где собственно их взять, надо поставить себя на место клиента услуг такси. Когда пользователь набирает в поиске «заказ такси в Шереметьево» - это уже созревшее решение в его голове, конечно хорошо такого получить. Однако в топ по этому запросу сайты вывели далеко не дети, конкуренция дикая, сюда лучше не лезть без бюджета, опыта работ и старого сайта. А если ничего этого нет? Значит будем ловить клиентов по-другому. Надо понять, как созревает решение заказать такси у человека – и отловить его на более раннем этапе. Это не так сложно, как кажется. Хотя требует работы мозгов.
Исследуем целевую аудиторию. Вычисляем конкурентов и смежные темы. Отлавливаем юзверя на взлете. То есть, проще говоря, надо понять, какие группы населения и в каких случаях используют такси. К сожалению, средств автоматизации у нас минимум. Фактически только одно полезное в этом деле – правая колонка Директа – «Что еще искали люди». Инструмент сей хоть и интересен, но помочь напрямую может слабо – группа ассоциативных запросов соответствует намерению куда-то добраться, т.е. решение уже принято. Но проследить откуда оно выросло – можно. Если мы посмотрим что еще искали люди по запросу такси – то наиболее интересно выглядят запросы с вокзалами и аэропортами, им необходимо туда попасть. Ставим себя на их место. Каким путем можно попасть в аэропорт? Вот и всплыла первая группа запросов. Поигравшись с Вордстатом, были выявлены запросы «как добраться/доехать в/до Шереметьево/Внуково/Домодедово», суммарно дающих 15к трафа в месяц. Неплохо. Но идем дальше. Смотрим что видит серфер – оказывается, добраться можно на рейсовом автобусе, маршрутке, аэроэкспрессе, и такси. Автобусы и маршрутки я не анализировал глубоко с точки зрения сбора ядра, так как те, кого они заинтересовали, желают явно сэкономить. Хотя и их можно сконвертировать в клиентов. Об этом чуть ниже. На этой стадии меня сразу привлекло 90к ежемесячных запросов на базе слова "аэроэкспресс", который кстати попиарился и по ТВ. А уж когда я узнал, сколько стоит на него билет, стало совсем интересно, такси выходит банально дешевле, если едут хотя бы двое.
Работаем с аудиторией. Переубеждаем. Ломаем стереотипы.
Проблема такси – это стойкий стереотип, что это самый дорогой способ добраться куда-либо. Отчасти этому помогают действия официальных такси в аэропортах и примкнувших к ним «бомбил», ломят цены не отходя от кассы. Такие компании вряд ли будут продвигать свои сайты – Интернет им вообще нафиг не нужен. Их аудитория отлавливается из прибывающих. Наша же аудитория рыщет по сайтам и узнает все заранее. Пользователь, разыскивающий данные по аэроэкспрессу, благодаря зомбоящику часто для себя изначально уже решил, что поедет на нем. Потому совать ему инфу о такси в лоб – бесполезно. А вот расписать стоимость поездки, плюсы-минусы, сравнить тарифы – запросто, он будет читать. Поездка с оплатой багажа обойдется сейчас ему примерно в 500 рублей. И не до дома, а на вокзал в центр Москвы. Такси за 1000 отвезет к подъезду в любой спальный район на окраине. Так что свое мнение в пользу такси он изменит легко, особенно если едет не один. Надо лишь объяснить это.
Используем прокладки.
Нет, не те, что вы подумали. Проблема остается еще и в том, что размещать на коммерческом сайте, например МТС, сравнительную табличку с тарифами Билайна несколько странно. Я бы например пошел сравнивать на сайт Билайна. Потом смотреть отзывы на зарекомендовавших себя сайтах, что же выгодней. А вот вернулся бы в итоге, или нет – это вопрос. Такси многими воспринимается так же – «бомбилы» на перроне или в зале прилета, этот стереотип въелся на столько, что всех гребут в кучу. Поэтому используем третьи сайты в качестве прокладок, причем «спектр» Яндекса в данном случае нам здорово поможет. В коммерческой выдаче мало СМИ сайтов (характерно для коммерческих запросов) – идем в Миралинкс, пишем обзорную статью про злобную монополию РЖД, задирающую тарифы, о недорогом такси со ссылкой на свой сайт, выбираем пожирней площадку и размещаем там статью. Не забываем про картинки, таблички, объем статьи, заточку под нужный ключ – статья должна читаться людьми, не только топ брать. Потому говнокопирайт не прокатит.
Тема автобусов и маршруток посложней, тут надо просить раскошелиться пытающихся сэкономить. Но и менее конкурентная. Так что пускайте в ход фантазию. Например, можно написать статью про таджика-водителя маршрутки, угробившего всех пассажиров, и что мол уже пятый случай в этом месяце. И забейте такими статьями десятку по запросу «автобус в Шереметьево» что бы совсем страшно стало :)
Ждем индексации. При необходимости подпираем статьи к топу ссылками из сапы. Для многих это дикость – двигать не свой сайт. Избавляйтесь от стереотипов, работа с трафиком – она своеобразная.
Пару слов о других тематиках Тематика такси не единственная, где аналогичные телодвижения позволяют заполучить клиентов. Вы продвигаете школу иностранных языков? Он-лайн курсы? Смежная тематика желающих эмигрировать тут как тут. Торгуете электронными книгами? Отслеживайте книжные новинки, ловите библиофилов и предлагайте купить гаджет с закаченной уже книгой. Можно и проще. Хотите заработать партнерский процент, например на Озоне? Ищите какое-нибудь издание про коррупцию в России. Смежная тема политики, полиции, чиновничества очень интересно смотрится в плане конвертации. Или же книга называется «Как стать стервой»? Посмотрите статистику запроса «почему я такая дура».
Как «палить» смежные темы. К сожалению, или к счастью, вычислить все источники полезного трафика не всегда реально, но отловить кой чего можно. Подсказки следует искать на форумах и блогах, где русло обсуждение какого-либо предмета сворачивает в сторону «а нафига тебе эта ерунда, если вот там продают другую фигню», и под слово там ссылка. Т.е. предлагается альтернатива. Если альтернативой является ваш товар или услуга, то есть вариант что-то зацепить. Вычисляются такие темы просмотром обратных ссылок с блогов, благо это Яндекс делать еще позволяет. В том числе можно порыть у конкурентов.
Итого. Искать скрытые резервы – целое искусство, слабо поддающееся автоматизации. При некотором усердии – доступное каждому.
Хинт
Трафик из примера о такси можно вести на свой сайт и попробовать сконвертировать на дорогом контексте.
А вот с этим осторожно. Крутить такси по запросу "аэроэкспресс" в том же Директе не выходит, СТR не держится. К тому же конвертация трафа будет в 2-3 раза хуже.
А вот с этим осторожно. Крутить такси по запросу "аэроэкспресс" в том же Директе не выходит, СТR не держится. К тому же конвертация трафа будет в 2-3 раза хуже.
Ну конечно я не про такую конкретную тему как такси говорю. Я про развлекательную тематику, в которой можно с разных сторон подходить к одной цели :)
Приятно видеть думающих людей, который чужая статьи может натолкнуть на написание еще одного труда. Способ интересный, особенно для конкурентных тематик, главное подключать логику и смекалку, к тому же через Вордстат запросы доступны. True_Sega, у вас был опыт подобной работы с расширением запросов за счет смежных и за счет спектра? Интересна конвертация по сравнению с прямыми запросами.
shabananton, опыт был, по тому же такси совмещали приятное с плезным через миралинкс (ссылки и такой контент), небольшая накачка - десяток ссылок с сапы + кликабельность - походу не слабо усиливает анкорное ссылочное. Эту часть палить пока не готов.
Особенностью метода является полностью безполезный контекст - там мало букв, что бы пользователю что-то объяснить. Т.е. предлагать напрямую такси по запросу "аэроэкспресс" - бестолку. Фактически остается только SEO.
Ситуацию немного спасают свои СМИ сайты и личные блоги сотрудников, т.е. прямой пиар изначального интереса юзера в статье (типа как я ездил на аэроэкспрессе с семьей и был жестко обманут - такие заголовки привлекают население), но для жирных запросов наши ресурсы нормальным пузом не обладают, потому в миралинкс на какой-нить СМИ бренд.
По нашим ресурсам можно судить, что до 50-60% аудитории доходит суть донесеннго, и она становится тематической. Для оценки конвертации их надо гнать на истый другой ресурс - тут х.з. Потери тут явн такого плана - пришли допустим смотерть расписание электричек, нашли инфу о такси, ушли совещаться. Пришли потом уже гуглить выдачу по такси. Если вас там нет - клиента вы "зарядили" конкурентам. Но тут уже ничего не поделаешь.
В других темах все индивидуально (узнаваемость бренда, его репутация, степень заинтересованности пользователя альтернативной услугой/товаром) - но принцип главный понятен - надо юзверю или предложить что-то, о чем он не думал (запрос "как схранить/вложить деньги" - вести на продажу монет из драгметалов), или давать лучшее коммерческое предложение. Тестируйте :)
Последний раз редактировалось True_Sega; 29.02.2012 в 00:26.
Хотелось бы дополнить, что конкретный пример с такси в москве скоро устареет, т.к. эту тематику Яша будет делить по станциям метро и количество мест в топе значительно вырастет.
...т.к. эту тематику Яша будет делить по станциям метро и количество мест в топе значительно вырастет.
Откуда данные? И как делить по станциям метро, че-то я не понял. Если у компании диспетчерская служба базируется у какого-то конкретного метро, машины-то на рациях где угодно. А есть службы, которые базируются вообще километрах в 50 от Москвы, там аренда площадей и найм диспетчеров на порядок дешевле. Но качество услуг-то как от этого зависит?
Сообщение от chii
Хотелось бы дополнить, что конкретный пример с такси в москве скоро устареет...
Если этот бред случится, то изложенная инфа станет наоборот более актуальной, т.к. аэроэкспрес от каждой станции метро не отправишь.