Дисклеймер: в статье будет рассказано про банальные вещи типа быстробота, спама в твиттор и "новостную" выдачу яндекса
Все, наверно, слышали о прошедшем вчера, 27 января, киберпонедельнике. Создано это мероприятие с целью вызвать ажиотаж у покупателей по поводу "невероятных"(как, мать его, халк) скидок и срубить на этом чуть больше профита, чем обычно.
Суть. Исходные данные:
Сайт с промокодами(ну вы знаете, да) возрастом 1,5 месяца
ПП Admitad(которые активно пропиарили этот вид сайтов под cpa)
Твиттер фермы (примерно на 600 аккаунтов) + 1 основной аккаунт. Были еще Я.рушки, но их можно не считать.
Лендинг под киберпонедельник был сделан вечером в пятницу. Ну как лендинг, просто пост(статья), в которую были воткнуты: форма е-мейл подписки, скрипт обратного отсчета, список магазинов с реф.ссылками (естественно, всех доступных офферов, а не только членов АКИТ) и, конечно, текст, заточенный под соответствующие запросы. Эта страница была загнана в индекс через твиттер, и сразу же пошел траф.
Но продаж не было. Видимо, все ждали "скидок до 90%".
Таким образом в субботу/воскресенье я собирал подписчиков в mailchimp. В понедельник с утра в аккаунте ПП я увидел первые продажи.
Тем временем моя страница все еще находилась в топ-10 по соседству с какими-то новостными ГСми. И тут в гонку подключились враги - другие купонники. Спамили в твиттер все, кому не лень. В один момент моя страница сместилась за пределы топ-10. Была создана вторая страница с таким же содержанием, за исключением текста/метатегов.
В основной аккаунт снова были запостены ссылки, теперь уже на обе статьи. 600 аккаунтов постили ссылки + ретвитили основной аккаунт.
Где-то к середине дня в выдачу массово посыпались доры на группах вконтакте. Я решил им не уступать. К слову, у меня уже была группа с большим количество подписчиков, которую я переименовал под запрос и получал траф из поиска ВК.
Решил сменить ей урл и проспамить в твиттер. Итог - не взлетела. Видимо, яндекс "запоминает" старые существующие группы и быстробот на них не обращает внимания, даже если поменять урл. Пришлось делать свежак. Сказано-сделано. В урле и названии основной запрос, в описании небольшой текст со ссылкой на сайт и одна новость, тоже со ссылкой. Снова твиты, и страница вылезла на первое место по основному запросу.
Некоторое время в топ-10 у меня одновременно были обе страницы и группа. Чтобы как-то это дело поддерживать, я в течение дня обновлял твиты со ссылками в твифермах.
Вывод: По-хорошему, чтобы работать с быстроботом по событийному трафику, недостаточно одной страницы. Если посмотреть на крупные СМИ, там одна новость подается под разными соусами несколько раз (дополняется, обрастает новыми фактами, опровергается, подтверждается, етк), и в новостной выдаче эти страницы сменяют друг друга.
Что это дало в результате:
- 5к трафика на купонник, включая трафик с групп:
- Более 300 е-мейл подписчиков (для сравнения, с Таргет.Мейл я слил 6к(лендинг был, правда, так себе) и получил сраное ничего, около 30 подписчиков)
- 115 продаж за вчера(+за сегодня тоже есть продажи) и почти 30к денег. Хотя для такого количества трафика даже не знаю, мало это или нет. Что взять с комиссии вебмастера в 2%(в среднем) с техники/электроники(а покупали, в основном, ее, как никак киберпонедельник). И да, мне жаль тех, кто слил на директ по киберпонедельнику. Сомневаюсь, что там вышел какой-то профит.
Enjoy! В CPA деньги есть, но раз в год.
Последний раз редактировалось Routa; 28.01.2014 в 19:58.
(для сравнения, с Таргет.Мейл я слил 6к(лендинг был, правда, так себе) и получил сраное ничего, около 30 подписчиков)
Есть много примеров, когда сливают и ничего не получают, но при подключении нескольких лендингов под точную аудиторию - конверсия из ничего вырастает в 300% профит и выше. То есть ключевая фраза "лендинг быть так себе" и вполне можно быть всё иначе. Рекомендую к просмотру по этому поводу выступление сотрудника Яндекса Григория Бакунова с его докладом "Landing page: другой подход"
motoman, Так оно так, но у меня цель была - подписка на рассылку(был купон на 3к, надо было куда-то слить). Думаю, даже при очень "конвертабельном" лендинге, с ценами ТМ(5р. при хорошем ctr, а после вообще объявления не откручивались, пока не очень понимаю систему ставок их их цену в ТМ) цена подписчика была бы очень высокой)
Спасибо за статью, интересный кейс, хотелось бы еще услышать кто как действовал в киберпонедельник. Также хотел бы сказать что CPA очень шаткий способ заработка денег, который сравни как на фондовой бирже.
Последний раз редактировалось ineedscore; 28.01.2014 в 20:11.
За статью спасибо, очередной удачный пример "рубки" денег на событийном трафике, но это за киберпонедельник? Впервые слышу о таком, поэтому не полностью догнал суть события. Типо скидки во всех магазинах на электронику или что?
Translit13, Киберпонедельник - это день распродаж в США типа черной пятницы, который решили проводить и российские магазины. Масштабы, правда, поменьше чем у черной пятницы.
а я в чёрную пятницу в прошлом году пролетел и на кибер-понедельник решил не напрягаться :) интересная статья, только не очень выглядит как кейс, так как руководства к действию как такового нет (что куда зачем после чего нажимать и т.д.)
Не совсем понятно куда лили, на купонник через лендинг или с лендинга сразу на оферы? Или у вас в группах были ссылки и на купонник и на лендинг. Почему сразу в группы не повесили ссылки на оферов ?