Новичок | На прошлой неделе стало известно о том, что компании Google и Mozilla обновили свое партнерское соглашение еще на ближайшие три года. Это значит, что Google по-прежнему остается поисковой системой по умолчанию в браузере Firefox. Согласно опубликованным ранее инсайдерским сообщениям, Google заплатит за это около 1 млрд. долларов за все три года.
С момента объявления сделки в сети поднялось немало дискуссий о том, что Google является основным спонсором своего конкурента на рынке браузеров, поскольку деньги от этой сделки вполне достаточны для того чтобы Mozilla держалась на плаву ближайшие годы.
Вполне возможно, что Microsoft упустил возможность повысить долю Bing на поисковом рынке. Также отмечалось, что Google в этот раз заплатил Mozilla намного больше (предположительно, втрое), чем за предыдущие три года сотрудничества. Понятно, что Google делает это ради сохранения своей доли на рынке поиска, потому что в мире по-прежнему огромное количество пользователей предпочитают Firefox, несмотря на растущую популярность браузера Google Chrome.

Программный инженер и член первоначальной команды Google Chrome Питер Кастинг (Peter Kasting) считает, что Google вкладывает деньги не в конкурента, а в партнера. В его посте на эту тему в соцсети Google+ (h/t: 9to5Google) сказано, что первичная цель браузера Chrome – сделать интернет быстрее. И только. По его словам, Chrome совершенно не стремится охватить всех пользователей, потому что «другие производители браузеров со своей стороны создают намного более хорошие браузеры. В любом случае интернет становится удобнее. Цель достигнута» - так неожиданно говорит о продукте Google один из его создателей.
Дальше гуглер обращается к еще более туманным сравнениям, утверждая, что как и Google, Mozilla совершенно точно старается сделать интернет лучше и тратит на это большие средства, предоставляя отличный браузер с открытым кодом.
Chrome не может восполнить всех потребностей пользователей в интернете, считает сотрудник Google, Firefox – важный продукт на рынке, потому что его можно использовать с разными дизайнерскими решениями и для пользователей разного уровня продвинутости.
Очевидно, многие будут критиковать пост гуглера, который, кажется, живет в идеальном мире, в котором бизнес развивается и растет только, чтобы сделать жизнь людей прекраснее.
В следующем посте Кастинг пишет ответ тем комментаторам, которые сочли его наивным идеалистом. Он заявил, те, кто называют себя «реалистами» пытаются прочитать между строк любые мотивы поступков и решений руководства Google, ориентируясь только на краткосрочные цели, исключая вероятность того, что такие гигантские корпорации на самом деле могут себе позволить подумать о мире, человечестве, этике и принимая правильные или неправильные решения, руководствуясь долгосрочной перспективой и планированием. |
|