Фи махуэ фIыуэ (привет по-кабардински :) ), уважаемые пользователи форума Webmasters.ru. Эта статья является участником конкурса статей.
Наверное, мало людей осталось, которые не слышали о таком инструменте, как социальные закладки. Существует много теорий, относительно того, чего можно добиться с их помощью. Однако давайте разберемся, в чем социальные закладки действительно помогут, а что является всего лишь выдумками не очень опытных оптимизаторов. В отличие от многих не хочу быть голословным и давать пустые рекомендации или наблюдения, поэтому попытался все свои предположения и догадки проверить на деле и подкрепить цифрами.
Социальные закладки и отношение к ним со стороны поисковых систем.
Долго останавливаться на этом пункте не буду. Хочу только заострить внимание на том, что времена, когда социальные закладки могли помочь в продвижении во всех без исключения поисковых системах прошли. Социальные закладки давно уже под фильтрами Яндекса (даже у таких «монстров», как BobrDobr.ru в индексе всего 10 служебных страниц - страницы с API, информацией о сайте и тд). Таким образом, социальные закладки могут помочь только в продвижении в Google. Именно в этом контексте дальше будем рассматривать социалки (то есть апеллировать к Яндексу не будем вовсе).
Социальные закладки и помощь в продвижении.
Для того чтобы проверить на деле, на что способны в действительности социальные закладки провел целый цикл небольших экспериментов. Во всех экспериментах использовалась программа Жукладочник, прогоны осуществлялись примерно по 200 аккаунтам.
Индексация новых страниц
Это наверное, самая распространенная информация о пользе соц.закладок. Чтобы проверить, насколько помогают социальные закладки в индексации новых страниц, я провел небольшой эксперимент. Взял на 4 доменах новые страницы. Страница1- уникальный текст (возраст сайта около года). Страница2 – уникальный текст (возраст сайта 4 месяца). Страница3 – копипаст (возраст сайта около года). Страница4 – копипаст (возраст сайта около 2 месяцев). Как ни странно все страницы вошли в индекс. В таблице приведена приблизительная скорость индексации (приблизительная только потому, что проверять каждую минуту возможности не было): ВЫВОД: Таким образом я получил подтверждение, что социальные закладки помогают в индексации страниц в Google. И делается это относительно быстро.
Первоначальная индексация с помощью социальных закладок.
Кроме этого меня заинтересовало, сколько времени уйдет на то, чтобы вогнать в индекс абсолютно новые сайты и удастся ли вообще это сделать. «Собрал» три абсолютно новых сайта (сайты, которые принимали участие в эксперименте на скорость индексации совершенно новые. Материалы на сайтах (10-15 штук) – отсканированный текст, с уникальностью не менее 90%). Попытался вогнать их в индекс Google. Получил вот такие результаты: Интересно: Первые два сайта гонял по старым аккаунтам с хорошей наполняемостью (возраст акков – 8 месяцев, в среднем 3-4 новые ссылки в неделю добавляются в них). Как сами видите, оба сайта вошли в индекс в первый же день. ВАЖНО: Морда сайта1 вошла в индекс спустя 40 минут после начала прогона, хотя прогонялась внутренняя страница. Отдельно хочу отметить сайт3. Его прогонял по новым, только что зарегистрированным аккаунтам, именно этим скорее всего объясняется трехдневная задержка первоначальной индексации.
Примечание: (Под индексацией в статье везде понимается основной индекс, «сопли» (supplemental) не учитываю вовсе.
Продвижение по позициям
С индексацией все предельно ясно, а что же касается позиций? Эксперименты помогут нам разобраться. Эксперименты разделил опять на два этапа. Низкоконкуретные запросы не рассматривал вовсе по причине того, что моментально выходят в ТОП1 (ссылки делают свое дело, хоть они и с закладок). Сначала посмотрим, как прогон по социалкам поможет улучшить позиции сайтов, которые уже есть в ТОП 30. Запросы все среднеконкурентные (по данным Rookee). Закупка ссылок по ним подопытными сайтами не ведется. На картинке отчетливо видим, что изменение позиций продолжалось 4 дня, и в среднем прирост позиций составил 14 пунктов. Второй этап состоял в том, чтобы попробовать вогнать в ТОП 50 СЧ СК запросы, которых там сейчас нет. Опять же три сайта, три запроса, только результат другой: НИ ОДИН ЗАПРОС НЕ СМОГ ВОЙТИ В ТОП 50. ВЫВОДЫ:
Если сайт есть в ТОП 30, то прогон по социалкам может улучшить позиции очень существенно.
Если сайта нету в ТОП 100 по данному запросу, то вогнать его в индекс Google скорее всего не удастся.
Трафик с Google
Ну и последний вопрос, который я ставил перед собой – может ли дать Google трафик на новые сайты? Как оказалось вполне может. По микроНЧ, но все, же картина переходов с Google на сайтах выглядела примерно так: Довольно не плохо для сайта, сделанного на коленке за пару часов и с 13 материалами.
Yahoo, Bing и Rambler.
Что касается Яндекса и Google мы уже разобрались. Теперь хочу рассказать о тех поисковиках, названия которых я перечислил в подзаголовке. Общий результат в них тоже практически нулевой. Удалось на одном новом сайте в Yahoo вогнать главную страницу и на этом все достижения заканчиваются.
ИМХО
В заключение хотелось бы подвести итоги и поставить точки над ё. Социальные закладки до сих пор способны принести относительно неплохие результаты. Эффективность их использования достаточно высока, особенно учитывая то, что прогоны по ним стоят копейки. В то же время, есть своя специфика:
Закладки работают в Google и только в нем, остальные поисковые системы на них давно «забили».
Новые аккаунты в социальных закладках не так эффективны, как старые.
Напрямую с социалок трафик не идет.
Также хочу обобщить все выводы:
Социальные закладки помогают в индексации страниц в Google. И делается это относительно быстро.
Если сайт есть в ТОП 30, то прогон по социалкам может улучшить позиции очень существенно.
Если сайта нету в ТОП 100 по данному запросу, то вогнать его в индекс Google скорее всего не удастся.
Прогоняя по закладкам можно получить небольшой трафик с Google за счет микроНЧ запросов.
Эпилог
Ну и в заключение хотелось бы сказать, что данная статья не претендует на роль научной или аналитической. Кластер данных, полученный во время экспериментов достаточно мал (объясняется это в первую очередь ограниченностью во времени и средствах), чтобы делать окончательные выводы. Однако эти данные помогают примерно понять, эффективны ли социальные закладки.
Последний раз редактировалось MacLeo; 28.06.2011 в 20:33. Причина: Добавил баннер
Очень даже хорошая информация. Видел множество статей по данной тематике, но считаю что здесь собрано все основное, для того что бы узнать эффект от соц.закладок :)
Все осталось как и раньше. Гугл жрет все что попало, а Яндекс ничего не жрет. Вывод: продвигаемся в гугле и собираем с него приличный трафик по трафиковым запросам методом подбора НЧ из статистики adwords, то есть то же самое, что и wordstat в Яндексе. Там свои запросы (есть смежные и с Яндексом, убъем двух зайцев). Выдвигаем их в топ и получаем очень неплохой трафик. Кормимся трафом с гугла, дабы Яндекс зол, гугл прост и быстр. Почему бы этим не воспользоваться!
Спасибо за оценку статьи. Ну значит пока есть возможность - надо пользоваться всеми преимуществами социальных закладок и пытаться извлечь максимум пользы. Блин, забыл вставить баннер, прошу администрацию или у кого есть доступ к редактированию- в конце вставить