Опытный - Репутация: 162
- Webmoney BL: ?
| Монетизация это не просто размещение рекламных блоков на страницах сайта. Многие вебмастера возможно и не догадываются, что недополучают денег в свой карман. С учетом дороговизны входа в контентные проекты и немалого времени, которое требуется на его развитие, монетизации нужно уделять дополнительное внимание как процессу. Кто-то для этого отдельных исполнителей нанимает, и это тоже хорошее решение. На примере одного сайта рассмотрим, как при минимальных временных затратах можно увеличить доходность проекта. При этом не требуется особых знаний и навыков, для начала достаточно всего лишь провести несколько А/Б тестов. Входные данные:
- сайт юридической тематики;
- выбрано четыре (из восьми) партнерских программы, у которых есть онлайн-консультант;
- настройки онлайн-консультантов стандартные;
- период тестирования измеряется в количестве посетителей из поисковых систем;
- переходов на сайт из других источников нет.
Тест №1. Leadia
- Всего лидов: 80.
- Продано из них: 28.
- Конверсия: 35%.
- Заработано: 1698 рублей.
Слабый результат, но это первые цифры, и неизвестно было как будет дальше. Но уже определенный ориентир у нас есть, от него и будем отталкиваться. Тест №2. Правовед
- Всего лидов: 52.
- Продано из них: 17.
- Конверсия: 33%.
- Заработано: 683 рубля.
Результаты по конверсии практически аналогичные, в сравнении с прошлым тестом, однако стоимость лидов существенно ниже, что сказалось в целом на доходности. Тест №3. Lexprofit
- Всего лидов: 52.
- Продано из них: 29.
- Конверсия: 56%.
- Заработано: 2004 рубля.
Хороший результат по конверсии. Доход увеличился на 18%. Тест №4. СИБ Молодая партнерка которая дорабатывалась уже в момент работы с вебмастерами, выкупая лиды.
- Всего лидов: 49.
- Продано из них: 17.
- Конверсия: 35%.
- Заработано: 2808 рублей.
На этом вроде как закончили, но есть и продолжение. Те кто занимаются продажей юридических лидов партнеркам знают об инциденте между двумя ПП который произошел летом. И получается такая ситуация, что каждая из них старалась улучшить условия для вебмастеров, чтобы не потерять текущих и привлечь новых. Дополнительный тест Тест №1 был проведен до инцидента, а вот Тест №3 уже после – значит, что в первом тесте актуальность данных падает. Я обратился в Leadia с вопросом о том, готовы ли они уже выкупить лиды – ответ был положительным. Тестируем повторно. Тест №5. Leadia
- Всего лидов: 85.
- Продано из них: 27.
- Конверсия: 32%.
- Заработано: 2492 рублей.
При одинаковых входных данных доход увеличился на 50% при условии, что показатель конверсий минимально упал. Результат А/Б тестирования После получения итоговых результатов я обратился в каждую ПП с вопросом о повышении ставок и получении персонального телефона. В СИБ ставку не повысили, аргументировав тем, что на рынке это и так лучшее предложение, и тут я с ними согласен, обещали выдать телефон, но этого так и не случилось. В Leadia с менеджером договорились о более привлекательных условиях: повышенный процент за проданный лид и персональный номер на тест. В Lexprofit и Правовед был получен отказ. Учитывая, что Совинформбюро платит на 40 рублей больше с 1000 посетителей, предложение от Лидии по итогу оказалось выгоднее. Если рассматривать только онлайн-консультанта, то СИБ однозначно на текущем сайте лидирует. Но персональный номер просто так ни кто не даст, поэтому для монетизации была выбрана связка консультант+телефон в Leadia. Нужно больше тестов Тестировать можно что угодно и как угодно, главное фиксировать результаты, и не тратить время на очевидно плохие связки. Тестируем конструктор форм (вид, место расположения, оформление). В контекстной рекламе тестировать можно невероятное количество комбинаций, и каждая из них может также повлиять на доходность. Заключение Совинформбюро повысил заработок на 65% от первоначального результата. Можем предположить, что это увеличит доход примерно на 26 640 рублей в год, если все показатели остаются на своих местах. Если смотреть по данным Метрики (переходы из ПС), сайт не теряет своих позиций, и предположим что недополучить можно было больше чем 26к (и это только на онлайн-консультанте). Какой бы способ монетизации вы не выбрали, все нужно проверять и тестировать. Не прилагая особых усилий, вы можете увеличить свой доход, тем самым сократив период окупаемости сайта. Не бойтесь спрашивать у менеджеров партнерок о повышении ставок, зачастую при стабильном выкупе и качественном трафике с вашей стороны, ПП охотно идут навстречу. В случае с Leadia это не только позволило получать больше за проданный лид, но еще и обзавестись персональным номером на сайте. P.S. Вроде везде все правильно посчитал, если заметите ошибку, буду признателен за информацию. Последний раз редактировалось JOHNY; 08.11.2018 в 16:44. |