Microsoft запустил в тестовом режиме новый социальный функционал для поисковой системы Bing: теперь, по официальному сообщению, справа от обычных результатов поиска появится колонка с сообщениями друзей пользователя по соцсети Facebook и другим. В выдаче будут появляться, разумеется, сообщения, релевантные запросу пользователя.

Сотрудничество с Facebook и Twitter, которого не удалось добиться лидеру поискового рынка компании Google, Microsoft хочет использовать в качестве своего конкурентного преимущества.

На новой странице Bing выдача поделена на три колонки:
1) колонка слева представляет органическую выдачу (обычные десять ссылок)
2) посередине страницы колонка Snapshot отображает разного рода дополнительные данные (например, отзывы о фильме, меню ресторана, возможности бронирвоания отелей или местоположение объекта на карте).
3) правая колонка выделена серым фоном, называется Sidebar и содержит записи друзей пользователей по Facebook, связанные с запросом.

Вложение 4418

В качестве примера приводится запрос списка ресторанов в Сан-Франциско. В этом случае правая колонка Bing покажет записи друзей, в которых шло обсуждение соответствующих заведений города. Microsoft приводит статистику о том, что около 92% пользователей доверяют мнению друзей по соцсетям о заведениях или продуктах.

Запустивший социальный функционал Search Plus Your World, Google имеет доступ лишь к записям в своей соцсети Google+, и отдавая такое предпочтение собственному сервису (к тому же гораздо менее популярному пока, чем другие соцсети), поисковик вызвал при запуске функции шквал критики, в том числе от официальных представителей конкурентов как на рынке поиска, так и на рынке социальных сервисов.
Новым интерфейсом поиска Bing в начале июня смогу воспользоваться все из США. Доля этого поисковика за пределами Соединенных Штатов значительно меньше, поэтому о распространении функционала в поиске на других языках, Microsoft пока ничего не сообщает.