Согласно опубликованной недавно статистике comScore, поисковая доля Яндекса в последнее время заметно выросла, в то время как Google ее теряет. По данным на май, доля Google на поисковом рынке России составила 29%, снизившись с 33% (на начало 2010 года). На этом фоне очень внушительным выглядит рост Яндекса – с 56% в 2010 году до 64% (май 2011).
Отметим, что доля Яндекса увеличивается, конечно, не только и не столько за счет снижения доли Google, сколько за счет более мелких игроков рынка, таких как Mail.ru и Рамблер, который в июне и вовсе отказался от собственной поисковой технологии.
Рост Яндекса в абсолютных показателях (увеличение числа запросов) идет параллельно с увеличением интернет-аудитории России (с октября 2008 г. по май 2011 г. Количество пользователей всемирной паутины в нашей стране выросло на 73%). Примечательно, что благодаря такому высокому темпу прироста интернет-аудитории, Россия вышла на второе место в Европе по количеству пользователей, уступая только Германии.
По показателям LiveInternet, который считает не количество запросов к поисковой системе, а количество переходов с данной поисковой системы на сайты рунета, доля Яндекса составляла в мае 56.8% , а доля Google – 30.1%.
По свои сайтам могу сказать, что в большинстве тематик Яндекс мне дает 70% трафика, а вот в развлечениях часто Гугл держится наравне с ним.
Гугл активно рекламирует браузер Хром, ютуб часто всплывает в новостях и на тв, а вот свой поиск в России пиарят не так активно, как мне кажется. Хотя кажется рекламу голосового поиска гугл видел на тв....