Google снижает значимость анкор-текста и вместо него начинает учитывать фактор «социтирования» - такое предположение высказал в очередном пятничном видеовыпуске Whiteboard Friday известных SEO-эксперт Рэнд Фишкин. Специалист считает, что Bing тоже учитывает этот новый фактор. «Социтированием» Фишкин называет появление ключевых слов и фраз рядом с брендом или ссылкой.
Чтобы понять, о чем речь, Рэнд предлагает взять относительно конкурентные запросы и найти по ним сайты, которые имеют высокие позиции, при этом явно не используя выбранный запрос в теге title. По словам Рэнда, иногда в топе оказываются страницы, в текстах которых практически не встречается ключевое слово. То есть таким страницам удается обойти в выдаче всех конкурентов, которые наверняка используют классические SEO-тактики.
В качестве примеров Фишкин приводит запросы:
1) cell phone ratings («рейтинги мобильных телефонов») – на четвертой позиции появляется страница сайта ConsumerReports.com, в тайтле которой не встречаются слова "cell phone" и "ratings". (Отметим, что нам не удалось найти сайт ConsumerReports.com в топе Google.com, зато в первой пятерке есть сайт ConsumerReports.ORG - прим.ред.).
2) manufacturing directory – еще один конкурентный запрос, и по нему в топе сайт ThomasNet, который также явно не пытался продвинуться по этому запросу.
3) backlink analysis – по этому запросу в топе собственный инструмент компании SEOmoz Open Site Explorer, хотя в тайтле страницы тоже нет этого ключевика. Более того, даже в тексте этой страницы нет упоминаний запроса. В сниппете Google использовал фрагменты текста из другой статьи с этого сайта, в которой нашел упоминания запроса.
Когда оптимизаторы видят такие примеры, они удивляются, почему же Google не выбрал другие страницы, заточенные под данные запросы, имеющие их в тегах title? По мнению Фишкина, ответом на этот вопрос становится фактор «социтирования».
Например, для первого запроса объяснение таково: в интернете очень много естественных упоминаний сочетания Consumer Reports («отзывы потребителей») в одном контексте с рейтингами мобильных телефонов (напоминим, наш запрос cell phone ratings). Причем чаще всего эти упоминания идут без ссылки на сайт ConsumerReports.com, в них просто упоминается сам термин Consumer Reports.
Google сопоставляет тексты и считает, что многие пользователи видят эти запросы в одном котексте, видят их взаимосвязанными. Аналогичная ситуация и с другими приведенными примерами. Google замечает, что Open Site Explorer очень часто упоминается в одном контексте с ключевиком "backlink analysis" («анализ бэклинков»), и считает, что этот сервис достоин высокой позиции по данному запросу.
Таким образом, по мнению Фишкина, в ближайшем будущем оптимизаторам нужно будет больше задумываться о пиаре брендов в контексте важных для их продвижения ключевиков. При этом совсем не обязательно, чтобы сторонние сайты ссылались на продвигаемую страницу, т.к. Google все большее значение придает фактору «социтирования».
Осталось дело за малым, придумать для каждой продвигаемой страницы уникальный бренд, и начинать его раскрутку "околобрендовым" текстом. А че с небрендовыми запросами делать, коих обсолютное большинство?
Речи о ссылке здесь вообще нет, ее функцию выполняет "бренд" - торговая марка, а функцию анкора - текст, в контексте которого он упоминается. Да сгорят в аду, те кто назвал Рэнда Фишкина