Google заменяет анкор-текст фактором «социтирования»?

(Ответов: 3, Просмотров: 249)
  1. Гуру
    • Регистрация: 11.05.2011
    • Сообщений: 2,354
    • Репутация: 390
    Google снижает значимость анкор-текста и вместо него начинает учитывать фактор «социтирования» - такое предположение высказал в очередном пятничном видеовыпуске Whiteboard Friday известных SEO-эксперт Рэнд Фишкин.
    Специалист считает, что Bing тоже учитывает этот новый фактор. «Социтированием» Фишкин называет появление ключевых слов и фраз рядом с брендом или ссылкой.

    Вложение 6821

    Чтобы понять, о чем речь, Рэнд предлагает взять относительно конкурентные запросы и найти по ним сайты, которые имеют высокие позиции, при этом явно не используя выбранный запрос в теге title. По словам Рэнда, иногда в топе оказываются страницы, в текстах которых практически не встречается ключевое слово. То есть таким страницам удается обойти в выдаче всех конкурентов, которые наверняка используют классические SEO-тактики.

    В качестве примеров Фишкин приводит запросы:

    1) cell phone ratings («рейтинги мобильных телефонов») – на четвертой позиции появляется страница сайта ConsumerReports.com, в тайтле которой не встречаются слова "cell phone" и "ratings". (Отметим, что нам не удалось найти сайт ConsumerReports.com в топе Google.com, зато в первой пятерке есть сайт ConsumerReports.ORG - прим.ред.).

    2) manufacturing directory – еще один конкурентный запрос, и по нему в топе сайт ThomasNet, который также явно не пытался продвинуться по этому запросу.

    3) backlink analysis – по этому запросу в топе собственный инструмент компании SEOmoz Open Site Explorer, хотя в тайтле страницы тоже нет этого ключевика. Более того, даже в тексте этой страницы нет упоминаний запроса. В сниппете Google использовал фрагменты текста из другой статьи с этого сайта, в которой нашел упоминания запроса.

    Когда оптимизаторы видят такие примеры, они удивляются, почему же Google не выбрал другие страницы, заточенные под данные запросы, имеющие их в тегах title? По мнению Фишкина, ответом на этот вопрос становится фактор «социтирования».

    Например, для первого запроса объяснение таково: в интернете очень много естественных упоминаний сочетания Consumer Reports («отзывы потребителей») в одном контексте с рейтингами мобильных телефонов (напоминим, наш запрос cell phone ratings). Причем чаще всего эти упоминания идут без ссылки на сайт ConsumerReports.com, в них просто упоминается сам термин Consumer Reports.

    Google сопоставляет тексты и считает, что многие пользователи видят эти запросы в одном котексте, видят их взаимосвязанными. Аналогичная ситуация и с другими приведенными примерами. Google замечает, что Open Site Explorer очень часто упоминается в одном контексте с ключевиком "backlink analysis" («анализ бэклинков»), и считает, что этот сервис достоин высокой позиции по данному запросу.

    Таким образом, по мнению Фишкина, в ближайшем будущем оптимизаторам нужно будет больше задумываться о пиаре брендов в контексте важных для их продвижения ключевиков. При этом совсем не обязательно, чтобы сторонние сайты ссылались на продвигаемую страницу, т.к. Google все большее значение придает фактору «социтирования».
    • 0
  2. Гуру Аватар для genjnat
    • Регистрация: 29.11.2010
    • Сообщений: 2,884
    • Репутация: 2594
    • Webmoney BL: ?
    Осталось дело за малым, придумать для каждой продвигаемой страницы уникальный бренд, и начинать его раскрутку "околобрендовым" текстом.
    А че с небрендовыми запросами делать, коих обсолютное большинство?
    • 0
  3. Гуру Аватар для kvins
    • Регистрация: 24.08.2011
    • Сообщений: 1,110
    • Репутация: 160
    Я так понял нужно будет делать перелинковку в статьях и чтобы в этой статье были упоминания ключевых слов которые соотвествует ссылке?
    Последний раз редактировалось kvins; 18.11.2012 в 18:59.
    • 0
  4. Гуру Аватар для genjnat
    • Регистрация: 29.11.2010
    • Сообщений: 2,884
    • Репутация: 2594
    • Webmoney BL: ?
    Речи о ссылке здесь вообще нет, ее функцию выполняет "бренд" - торговая марка, а функцию анкора - текст, в контексте которого он упоминается.
    Да сгорят в аду, те кто назвал Рэнда Фишкина
    известным SEO-экспертом
    • 0

Похожие темы

Темы Раздел Ответов Последний пост
Текст тега alt и анкор в контенте страницы
Общие вопросы поисковой оптимизации 5 02.05.2012 22:16
Видео урок по SEO №4 — «Пишем рекламный текст для Google AdWords»
Дайджест блогосферы 0 22.12.2010 16:44
Твиттер заменяет ссылки
Вопросы от новичков 10 15.02.2010 22:03

У кого попросить инвайт?

Вы можете попросить инвайт у любого модератора:

Информеры