Компания McKinsey & Company опубликовала интересное исследование под названием «Влияние интернет-технологий: Поиск» (“The Impact of Internet Technologies: Search”), которое анализирует значение поиска в современном обществе.

Согласно исследованию, в среднем пользователь интернет в 2010 году сделал 1500 запросов, всего же по миру было сделано 1.6 триллиона запросов.
Результаты исследования описаны на 50 страницах, но одна его часть особенно интересна. В ней вычисляется годовая валовая стоимость поисковой активности по всему миру. Выяснилось, что она сопоставима с ВВП таких стран как Нидерланды или Турция (около 780 млрд. долларов на 2009 год), и что каждое отдельное поисковое действие оценивается в 50 центов.

В эту цифру заложена далеко не вся польза от поиска. Например, многие потребители с помощью поисковых систем находят более дешевые товары, экономия пользователей в рамках исследования, размеется, не учтена. Также сложно оценить важность поиска для образования и медицины и других областей, в которых часто используется поиск информации.