Первые платные каналы станут доступны пользователям во втором квартале этого года и подписка будет стоить 1-5 долларов в месяц. Новый продукт, возможно, будет представлен в конце апреля на конференции Digital Content New Fronts, на которой такие медиакомпании как YouTube, AOL и Yahoo показывают рекламодателям новые возможности онлайн-видео. Помимо периодического контента (каналы), YouTube рассматривает возможность платного доступа к библитекам контента и онлайн-мероприятия. Представитель YouTube прокомментировал информацию изданию ZDNet: «Мы всегда были убеждены, что для разных типов контента подходят разные модели оплаты». Рекламные доходы на YouTube могут быть достаточной базой для развития каналов, над которыми работают 2-3 человека, но если речь идет о небольших телеканалах, тут нужна другая модель оплаты.
Youtube в последнее время очень активно занялся монетизацией, 80% роликов, что мне попадаются напичканы рекламой. Лично я воспринимаю позитивно такое нововведение, потому как, производители интересного контента, особенно образовательного, как правило, размещают заманушные ролики и материалы, предлагая основную часть материалов приобретать на их основных сайтах. Для себя я знаю несколько образовательных каналов, на которые я с удовольствием подпишусь за деньги, а это для меня совсем не свойственно, как и для многих моих сограждан.