| Издание SEOmoz опубликовало результаты исследования, посвященного моделям ценообразования на рынке SEO. В ходе опроса были получены около 600 ответов от SEO-компаний из разных стран мира, однако ко вниманию были приняты только те, в которых число ответов превысило 10. В результате после отсева нерепрезентативных по количеству ответов стран остались США (287 ответов), Великобритания (76), Канада (34), Австралия/Новая Зеландия (28), Германия/Франция/Италия/Нидерланды (34), Индия (31).  По результатам исследования, самая распространенная модель оплаты SEO-услуг в западных странах – это проектная оплата (70%) компаний, помесячная абонентская плата предлагается 60% компаний, почасовую оплату предлагают 55%. Затраты на SEO в среднем составляют $76-$200 в час (не считая Индии). Самая распространенная цена за проект составила $1,000-$7,500. Что касается абонентской помесячной платы, то самыми распространенными оказались ценовые категории $251-$500 в месяц (13.8% респондентов) и $2,501-$5,000 в месяц (11.3%), т.е. разброс цен весьма впечатляющий. Часть исследования коснулась вопроса «чистого» SEO и комплексных услуг. Выяснилось, что четверть (150 респондентов) работают главным образом в направлении SEO, но чуть больше компаний (26.7%) ответили, что предлагают широкий комплекс услуг. |
|