Российские власти не отказывались от планов создания национального поисковика. В конце прошлой недели президент Дмитрий Медведев в "Мультимедиа Арт Музее" заявил, что вопрос поисковика - это «вопрос идентичености» и что работы над ним продолжаются.
Наиболее вероятным претендентом на роль национального поисковика сегодня называют Quintura. По информации газеты КоммерсантЪ, такой вариант стал рассматирваться благодаря тому, что проект стал полностью русским, иностранный инвестор фонд Mangrove Capital Partners продал свою долю в поисковике основателям Quintura Якову Садчикову, Александру Ершову и Рустаму Гафурову.
Участники сделки отказались назвать, во сколько была оценена доля иностранного инвестора, однако Садчиков объяснил, что закрытая в марте сделка происходила по затратному методу. «В компанию было вложено больше $7 млн, зарабатываем мы сейчас немного — около $20 тыс. в месяц», - рассказал Коммерсанту Сачиков, из этого редакция газеты сделала вывод, что сумма сделки могла составить более $3,5 млн.
Яков Садчиков подтвердил, что Quintura может принять участие в создании проекта национального поисковика, поскольку ее технологическая платформа была создана в России с нуля. Однако он объяснил, что для создания национального поисковика на ее базе необходимы инвестиции не меньше 100 миллионов долларов для создания около десяти дата-центров и индексации рунета. Садчиков предполагает, что может быть создана отдельная компания, в состав которой может войти Quintura, и государство в том или ином виде инвестирует деньги.
Обсуждение идеи национального поисковика ведется с 2008 года, когда во время информационной войны на фоне конфликта в Южной Осетии в рунете начались разговоры о том, что поисковые системы рунета целенаправленно перенаправляли пользователей на сайты оппозиционных СМИ.
Представитель администрации президента подтвердил, что создание национального поисковика по-прежнему обсуждается, однако никто не планирует создавать конкурента Яндексу, тем более что государство и так владеет "золотой акцией" лидера поискового рынка России.
Quintura заработала в качестве поисковой системы в 2006 году как вариант «визуального» поиска, основанного на технологии «облака» ключевых слов.