| Западные эксперты по поисковым технологиям знают о Яндексе как объективно более сильном конкуренте Google в русскоязычном поиске, о нем также что-то слышали бизнесмены и даже политики. Вложение 1364 И все-таки в тонкости алгоритмических преимуществ Яндекса западная пресса вдается редко. Чаще о поисковом лидере рунета пишут в контексте его общественной и даже политической значимости. Так, в ноябре 2009 года активно обсуждалось решение руководства Яндекса о закрытиии рейтинга блогосферы. Западные борцы за демократическии свободы обвиняли Яндекс в пособничестве властям в процессе «душения свободы слова». Яндекс же, со своей стороны, заявил, что рейтинг использовался спамерами и политическими экстремистами, а потому был скорее вреден для общества. В апреле прошлого года о Яндексе вспомнили в контексте разговоров о проекте национального поисковика, инициированного государственными структурами. Пресса часто упоминала журналистский неологизм «Kremlyandex» (Кремляндекс), правда, год спустя мы видим, что власти хоть и не отказались от идеи национального поисковика, ни создавать его на базе Яндекса, ни выступать его конкурентом, никто не планирует. Также традиционной темой слухов о Яндексе становится подготовка к выходу на IPO. В феврале этого года снова заговорили о планах компании о публичном размещении акций, намеченных на июнь-июль 2011 года. О расширении географии Я.Денег и его партнерских соглашений с банками на Западе заговорили как о попытке занять нишу электронных денег в странах СНГ, пока туда не успел прийти PayPal. О Яндексе всегда вспоминают в контексте разговора о локальных поисковиках, которые в своих странах более популярны, чем мировой лидер поиска Google. Сравнивая причины популярности Яндекса среди россиян и в некоторых странах СНГ с высоким процентом русскоязычного населения с причинами популярности Seznam среди чехов, говорят, что второй побеждает Google скорее всего потому, что чехи очень гордятся всем своим, национальным. А вот про Яндекс объясняют, что причина в другом: сложности русской морфологии и кириллица стали препятствием для быстрого качественного роста поиска Google в русскоязычном сегменте, так что Яндекс, по мнению западных экспертов, выигрывает не на голом патриотизме пользователей, а на качестве поиска. |