Google дал разрешение "Яндексу" на подключение AWAPS, сервиса для управления медийной рекламы, к собственной RTB-системе. В свою очередь, "Яндекс" позволил гиганту использовать Google DoubleClick Bid Manager в связке со своей RTB-системой. Изменения коснутся лишь медийной рекламы, причем интеграция будет проводиться на протяжении длительного времени.

Вложение 13803

RTB-система позволяет осуществлять торги между рекламодателями за право выставить объявление. Аукцион проходит в режиме реального времени, а в качестве лота выступает конкретный пользователь сети. Зайдя на ресурс, работающий с RTB, система получает знак о готовности сайта принять рекламный блок, и передает данные участникам торгов. Те предлагают цену за размещение своего объявления, которая задается в программе, и система выбирает того, кто предложит наибольшую цену.

Николай Данилов, глава подразделения технологических продаж "Яндекса", считает заключенный договор огромным стимулом для развития рынка интернет-рекламы. По его словам, RTB-системы дают новые возможности роста и увеличивают конкуренцию за показы, делая рекламу качественнее.

Руководитель департамента решений по закупке медийной рекламы в европейских регионах Google Фрэнк Айнеке также считает, что доступность рекламных площадок крайне важна для бизнеса, и соглашение с "Яндексом" поможет развивать сетевые рекламные технологии.

RTB-система "Янедкса" появилась в 2012 году. На аукционе работают несколько систем размещения рекламы - контекстной управляет "Директ", а медийной - AWAPS. Часть сайтов уже работают с этой системой, часть в процессе перехода на неё. Согласно данным comScore, в январе этого года уже 96% отечественных интернет-пользователей могли видеть объявления из RTB-систем.