Крупнейший российский поисковик и владелец ряда смежных сервисов Яндекс представил неаудированные финансовые результаты за 2012 год и в частности - за последний его квартал.

Последние три месяца 2012 года принесли Яндексу на 37% больше выручки, чем конец 2011 года - 8.8 млрд. рублей, или $290.4 млн. Объем выручки после выплаты партнерам также вырос на 36%.
Доход компании от операций составил 3.1 млрд. рублей ($102.3 млн.), превысив результат последнего квартала 2011 года на 19%. Рентабельность составила 35.2%.

Вложение 8447

Всего за четвертый квартал Яндекс заработал 2.7 млрд. рублей ($88.6 млн.), что на 27% выше аналогичного результата 2011 года. Рентабельность выручки оказалась равна 30.5%.

На 31 декабря прошлого года вложения в долговые ценные бумаги компании составили 27.2 млрд. рублей, или $895.3 млн.

Всего за 2012 год выручка Яндекса оказалась на 44% больше, чем в 2011 году, достигнув 28.8 млрд. рублей, или $947.1 млн. Рост объема выручки, оставшейся после выплаты партнерам, составил 41%.
На операциях Яндекс заработал 9.5 млрд. рублей, увеличив прошлогодний результат на 34%. Рентабельность сделок составила 32.9%.
Заработав за 2012 год 8.2 млрд. рублей, или $270.7 млн., компания показала прост показателей 2011 года на 42%.

Гендиректор Яндекса Аркадий Волож прокомментировал отчетность, отметив высокие результаты и стабильный рост выручки. Не обошел вниманием он и развитие сервисов поисковой системы, подчеркнув основные достижения в этой области - персональный поиск, Яндекс.Диск, мобильные приложения и собственный браузер. Кроме того, особо Волож отметил переход Яндекса на четвертую позицию по числу обработанных запросов.

За последний квартал прошлого года Яндекс обработал 60.5% отечественного рынка поисковых запросов. Прирост объема составил 26%, по сравнению с тем же периодом 2011 года.
Яндекс работает с 213 тысячами рекламодателей, что на 22% больше их количества в четвертом квартале позапрошлого года, и на 5% превышает их количество в третьем квартале 2012 года.