На редкость подробно поисковая команда Яндекса описала новый апдейт формулы ранжирования сайтов по коммерческим запросам в Московском регионе. Правда, почему-то понятие «коммерческих запросов» сузилось в посте до принципов ранжирования интернет-магазинов.
Яндекс пишет, что вебмастерам пора задумываться не о том, как привести пользователей на сайт, а о том, как сделать ресурс максимально полезным и удобным для посетителя.
Посмотрим, что именно обещает оценивать Яндекс при ранжировании сайтов:
- Узнаваемость бренда Яндекс считает, что этот показатель следует оценивать по наличию максимально полной контактной информации, наличию отзывов реальных покупателей, портфолио и других характеристик, показывающих, что сайтом управляет серьезная компания.
- Дизайн и пользовательский интерфейс Чтобы пользователь смог выбрать нужный товар, на сайте должны быть - поисковые функции и возможность сравнения по ценам - подробные описания товара и фото - рейтинги товаров по разным критериям - обзоры, отзывы покупателей.
Кроме того, владельцам интернет-магазинов следует позаботиться о создании максимально простых и понятных интерфейсов, особенно для оформления заказа на товар.
Яндекс будет выше оценивать сайты с широким ассортиментов товаров. Кроме того, что немало удивило оптимизаторов, Яндекс считает, что имеет право также понижать сайты с «неадекватными» ценами.
Поисковая команда заявляет, что Яндекс берется оценивать такие характеристики как быстрая и недорогая доставка, широкая сеть филиалов и пункты самовывоза.
Многие оптимизаторы высказывают недоверие к квалификации асессоров Яндекса и считают, что такой подход к ранжированию интернет-магазинов приведет к засилию в выдаче только крупных ресурсов, таких как, например, Озон.
С одной стороны правильно, а с другой не совсем... например, в той же розетке заказывал триммер и радио-телефон, позвонили сказали, что это 2 разных департамента и на каждый из девайсов нужно оформлять разную доставку... и в чем сок больших магазинов, если работают они через одно место?
А заказывал в небольшом Одесском инет-магазине чехол на планшет, так на следующий день уже все доставили и три раза звонили интересовались все ли в порядке...
Мне кажется, что не совсем честно Яша поступает с небольшими региональными нишевыми магазинчиками. А эти гаганты, как розетка, озон и прочие пролезут в топы при любых раскладах, так что облегчать им жизнь я думаю не правильно.
Мне кажется, что не совсем честно Яша поступает с небольшими региональными нишевыми магазинчиками. А эти гаганты, как розетка, озон и прочие пролезут в топы при любых раскладах, так что облегчать им жизнь я думаю не правильно.
Я согласен с вами. У маленьких магазинов чаще всего гораздо больше мотивации работать лучше. Им важен каждый клиент. Это подтверждают исследования.
Для владельцев магазинов есть над чем поработать, а вообще очень слабо у нас еще организованна интернет торговля, иногда заказав товар, с его доставкой так намучаешься, что в сто раз быстрее и выгоднее купить товар в реальном магазине.
Маленькие магазинчики намного больше заботятся о доставке клиенте и всем процессе продаж, чем большие магазины. А вообще, дуростью они маются. Контакты и так далее все понятно. но они ставят планку, которую, новому магазину будет сложно перейти, откуда у него будут отзывы? А бюджеты? Продуманный дизайн (не путать с рисованием) стоит денег. И для маленького магазинчика это будет накладнее, чем для большого. Короче как обычно, сначала делаем, потом думаем.