В справочном разделе Яндекса для вебмастеров появился раздел с говорящим названием "Владельцам контента", призванный уменьшить проблему авторского права в рунете.



Теперь владельцы сайтов, создавая новый уникальный контент, смогут еще до его публикации на сайет через специальную форму в Яндекс.Вебмастере загрузить текст и сообщить таким образом поисковой системе о том, что оригинал текст появился именно на этом сайте.

Яндекс, правда, обещает пока только «попробовать использовать это в настройке поисковых алгоритмов», а также «не гарантирует учет вашей заявки в работе поисковых алгоритмов». В общем, перестраховывается. И не зря. Ведь такой инструмент может использоваться далеко не только порядочными вебмастерами.
Так, инструмент может войти в массовое употребление для проверки, не успел ли Яндекс проиндексировать тот или иной текст. В случае удачи, сайт не только узнает, что текст в глазах Яндекса уникален, но и «узаконит» присвоение чужого словотворчества.

Примечательно, что при описании рекомендаций к текстам Яндекс называет минимальный объем в 2 тысячи знаков, максимальный – 32 тысячи, но для оптимизаторов, продвигающих сайты ссылками с тематического контента, интереснее более экономичный вариант. Теперь вебмастера знают, что текст меньше 2 тысяч знаков, по мнению Яндекса, и не текст вовсе. При попытке добавить текст меньше 2 тысяч знаков форма отказывается его сохранять.

Представители Яндекса отмечают, что возможность добавить текст через панель для вебмастеров открыта лишь для сайтов с ТИЦ выше 10.

В решении проблемы авторства Google пошел другим путем. Поисковик начал поддерживать специальные авторские метки на размещенный контент. Метку можно сделать с помощью атрибутов FN (rel=”me”) и HTML5 (rel=”author”). Атрибут помогает указать на то, что данный контент относится к конкретному автору, таким же образом могут быть помечены все его публикации в рамках одного или многочисленных сайтов.