Для описания категории 1000-1500 символов вполне достаточно, при написании не обращаю внимания на тошноту текста. В наше время ПС перешли больше к человеческому тексту с ключевыми словами естественно. Смотрите примерно как у других конкурентов, сколько ключей они используют при написании текста для категорий.
Есть сайт узкой тематики - бизнес/землеустройство. Все статьи в индексе. Статьи без ссылок занимают стандартные позиции - топ 10 нч, по сч и вч в топ 100 без ссылок, с ссылками и соц сетям топ 10.
Как пишем статьи:
Количество знаков от 2000. В первом абзаце ключевое слово. Тошнотность никогда не смотрим. Главная цель статьи - читаемость и, по возможности, полезность. Без воды.
Дополню. Статьи от 10 000 знаков, с полезным и интересным текстом - сами входят в топ без ссылок.
Хочется дополнить сказанное Alex195, что еще зависит от доверия ПС к самому сайту (кому-то простят оптимизацию, а кому-то нет). И что, как по мне, большие статьи надо писать там где они уместны и так чтобы их читали. Потому что у меня сложилось ощущение, что ПС определяет качество статьи в зависимости от того сколько пользователей ей времени уделил (как один из факторов), поэтому если вы написали даже 5к текста, но его не читают, то всё равно с выдачи выкинут (если ошибаюсь поправьте).
Присоединяюсь к числу тех, кто за человечность текстов. Текст сперва нужно написать, а потом вставить кеи, но только в том случае, если они становятся по смыслу без изменения предложения :)
Были у меня контент проекты. Особенно хорошим был тот, в котором ключи я совсем не юзал. Ниша ну очень узкая. 25к уников в сутки - рекорд.