lis-enka Опубликовано 23.05.2011 11:43
Курирую несколько направлений и проектов, среди которых маркетинговая служба, pr.sape и т.д.
Что нового будет запущено в функционале sape до конца мая, чем порадуете пользователей системы?
В наших системах (Sape, Articles.Sape, Pr.Sape) регулярно открываются новые возможности, разнообразные приятные фичи. Так что и до конца мая в последующие месяцы наших пользователей ждет немало интересных и полезных нововведений. Совсем недавно, кстати, мы интегрировали в Pr.Sape систему размещения публикаций в блогах - «Ротапост». Через некоторые время будут доступны возможности публикация в социальных сетях. Мы продолжаем создавать большой универсальный инструмент для работы маркетологов и пиарщиков в сети.
Последний тренд или мода - говорить о том, что "работать" будут только те ссылки, по которым будут кликать. Как вы к этому относитесь и планируете ли в будущем разработать функционал в рамках sape, учитывающих "кликабельность" ссылок.
Я бы не стал говорить о том, что некликабельные ссылки перестанут работать. Оказывать воздействие на выдаче они будут и дальше, просто, вероятно, больший вес будут иметь те ссылки, на которые кликают. В любом случае мы готовы к такому повороту событий. Так, например, среди наших площадок уже есть вебмастера, которые размещают ссылки в виде текстовых объявлений. А в ближайшее время мы анонсируем «конструктор кода» для красивого отображения ссылок.
Можете поделиться информацией, каким был рост бюджетов на покупку ссылок через pr.sape в течение 2011 года?
Не называя цифр, могу сказать – рост оказался взрывным и превзошел все наши ожидания. Система пользуется успехом у оптимизаторов, а мы, в свою очередь, стараемся поддерживать их интерес новыми возможностями.
В твиттере встречались сообщения, что ссылки с рассрочкой платежа для вебмастеров и владельцев сайтов не очень выгодны, так как деньги будут получены не сразу, как вы это можете прокомментировать?
Ну тут все достаточно очевидно, естественно, вебмастерам хотелось бы получить всё и сразу. Но, тем не менее, мы должны учитывать интересны всех сторон, а для оптимизаторов зачастую удобнее платить именно в рассрочку, поэтому и был введен такой формат. Вебмастера не останутся внакладе, свой заработок они в любом случае получат. Поэтому о снижении выгоды тут говорить не приходится, скорее, о том, что кому-то просто не хочется ждать. Но выгода при этом, конечно, не уменьшается.
Исходя из сегодняшних реалий, с чего вы советуете начать продвигать новый сайт коммерческой тематики: pr.sape, articles.sape, sape. Это при условии, что с внутренней оптимизацией все уже нормально.
Рекомендую умело комбинировать все три инструмента. Именно их комплексное использование и позволяет достичь максимальных результатов. Серьезное внимание также стоит уделять так называемому «джентльменскому набору». Т.е. ссылкам с основных авторитетных ресурсов вашей тематики. У нас в скором времени должны появиться пакеты ссылок, которые как раз и будут позволять получать индивидуальный ссылочный «джентльменский» набор за несколько кликов.
Ссылки с рассрочкой платежа, готовые пакеты тематических ссылок, что будет дальше?
Для вемабстера - новые форматы, которые принесут ему реальный доход. Для оптимизатора – комбинированные решения, сочетающие как обычные ссылки, так и ссылки из социальных медиа.
Какие планы у команды sape на лето 2011 года?
Реализовать сервис по размещению рекламы в Твиттере:)
Многие говорят, что ссылочное умирает или скоро умрет. Так продолжается уже лет 5 точно. Как вы думаете, что будет с этим в рунете в ближайший год.
Мне кажется, вы уже ответили на этот вопрос. Я думаю, что разговоры эти будут вестись постоянно, но в коммерческих тематиках платные ссылки всегда будут иметь влияние.
Сейчас часто обсуждается, что ссылки из социальных сетей стали учитываться при ранжировании. Планируете ли запускать функционал по покупке ссылок в социальных сетях непосредственно для продвижения?
Как я уже и говорил в Pr.Sape уже интегрирован Ротапост, в течение некоторого времени появится возможность делать кампании и в социальных сетях. Наверняка этот инструмент будет использоваться не только в pr-целях, но и в SEO. Одно из преимуществ сервиса - в его универсальности. Так что его могут использовать и пиарщики и оптимизаторы.
Несколько ваших пожеланий молодым оптимизаторам, которые собираются работать в этой сфере.
Для начала можно походить на профильные семинары, например, в наш образовательный центр CyberMarketing, в котором преподают специалисты Sape. Семинары, кстати, абсолютно бесплатные. Багаж знаний и умений обязателен, все-таки у нас сфера, требующая серьезного понимания для успешной работы. Пытаться решать практические задачи без такого багажа – очень рисковое занятие. Рекомендую также молодым специалистам развиваться именно как интернет-маркетологи, т.е получать знания и по смежным c SEO областям, так вам будет гораздо проще строить коммуникацию с будущими клиентами.
Сообщение форума