Nish Опубликовано 24.11.2010 13:21
В большей степени обсуждали сниппеты сайтов в поисковой выдаче Яндекса, их формирование, влияние на CTR и ранжирование в серпе.
Александр, расскажите, как Вы попали в Яндекс?
Как-то так здорово совпало, что я только закончил вуз, захотел попробовать себя в чём-то кроме программирования и узнал о вакансиях в Яндексе. Ну а дальше, как все – прошёл собеседование и ... :)
Говорят, что работа в Яндексе совсем не сравнима с работой в других IT-компаниях. Вы согласны?Во всяком случае, я таких компаний не встречал, и подавляющее большинство моих знакомых – тоже. Несмотря на то, что Яндекс уже солидная и крупная компания, здесь сохранилась потрясающая атмосфера стартапа: идеи витают в воздухе – их обсуждают в курилке, за обедом, задерживаются допоздна, чтобы обсудить очередную мысль с коллегами. Здесь много увлечённых людей и мало тех, кто узко ориентирован только на свои задачи. Потому что широта взглядов и взаимный фидбек позволяет взаимно улучшать сервисы. Ну и безусловно здесь потрясающие условия работы и возможности. Друзья мне завидуют :)
Яндекс регулярно вводит новые способы, позволяющие некоторым сайтам улучшить свое представление в выдаче с помощью сниппетов. Есть ли статистика, указывающая на то, как это может увеличить CTR?Статистика есть. Понятно, что она очень сильно зависит от тематики сайта. CTR в целом растёт у всех улучшенных сниппетов. Особенно заметны изменения на примере интернет-магазинов. У них CTR при улучшении сниппета вырастает на 6%. При этом если говорить об изменении пользовательского поведения на сайте, то число просмотров страниц увеличивается на 7%, а число переходов к корзине – на 21%. Т.е. структурированный сниппет магазина может увеличить его продажи более чем на 20%.
Известно, что в сниппете может оказаться информация не только с сайта, ссылок на него или данных, переданных через Яндекс.Вебмастер, но и сторонняя - например, из ODP (DMOZ). Расскажите, какие еще неожиданные источники информации используются?
Для улучшения поиска мы стараемся использовать всю доступную информацию. Если так разобраться, все источники информации не являются столь уж неожиданными :) В случае сниппетов это наш собственный сниппетовщик, информация из Яндекс.Каталога, метаописания и многое другое.
Является ли расширенный (например, с адресом компании и быстрыми ссылками) сниппет одним из факторов ранжирования в условиях Матрикснета?Сейчас структурированные данные, которые нам передают вебмастера, никак не влияют на ранжирование. Но мы не исключаем такую возможность в будущем.
Многие вебмастера знают о том, что Яндекс поддерживает микроформаты, но едва ли многие внедрили их на свои сайты. Можете ли Вы в нескольких предложениях убедить, почему это таки нужно сделать?У меня другая статистика. Вебмастера очень активно используют микроформаты. В партнёрской программе по кулинарным рецептам 70% партнёров попали в нашу базу с помощью микроформатной разметки. В нашей базе несколько миллионов объектов, размеченных микроформатами hcard и hproduct. Другое дело, что они бывают разного качества, и мы используем не все. Многие вебмастера просят сделать возможность передавать в уже существующие партнёрки данные с помощью микроразметки (микроформатов или микроданных), где сейчас такой альтернативы не предусмотрено, т.к. очень удобно её непосредственное размещение в коде страницы. На наш взгляд, семантический веб вообще и микроразметка в частности – один из трендов развития интернета в будущем. Внедрение семантической разметки позволяет поиску больше узнать об объектах, представленных на сайте, то есть по сути понять смысл сайта, а значит и лучше определять его релевантность. http://content.webmaster.yandex.ru/index.html
Как принимаются решения, какие партнерские данные Яндексу нужно принимать приоритетнее? Почему, например, вакансии и рецепты уже передаются, а какие-нибудь размеры скачиваемых файлов - нет?
Есть несколько критериев: статистика интересов пользователя, заинтересованность потенциальных партнёров, наличие международных стандартов микроформатов, наше внутреннее ощущение прекрасного :)
Здесь мы открыты для предложений вебмастеров http://feedback.yandex.ru/?from=webmaster.
Из программистов - в менеджеры. Почему вообще Вы решили совершенстоваться как менеджер, а не как разработчик?Здесь мы открыты для предложений вебмастеров http://feedback.yandex.ru/?from=webmaster.
К окончанию вуза у меня был достаточно большой стаж программирования (писать код я начал ещё в школе, успел и поработать программистом). В какой-то момент я понял, что мне стало интересней определять приоритеты задач, участвовать в разработке стратегии развития. Захотелось более общего понимания, «а зачем оно всё и куда движется». А это уже менеджмент. Вроде неплохо пока получается. :)
У вас за плечами золотая медаль в школе и красный диплом МГУ. Как вы считаете, качественное фундаментальное образование необходимо, чтобы добиться успеха в околоинтернетом бизнесе?Я считаю, что оно очень сильно помогает добиться успеха в любом бизнесе. Можно не иметь образования, но обладать потрясающими талантами. Можно получить богатую практику благодаря счастливому стечению обстоятельств. Но такие случае единичны. Моё однозначное мнение – хорошее образование никому не помешает.
Спасибо, Александру Шубину и PR отделу Яндекса за своевременность и интересное общение.Беседу вел Арсений Кравченко
Сообщение форума