• Александр Бахманн: как британский Asos запустил партнерскую программу в рунете

    lis-enka Опубликовано 06.06.2013 13:44
    Прежде чем поговорить про сам Asos, хочется поговорить в целом про партнерский маркетинг в рунете. На наши вопросы отвечает Александр Бахманн, генеральный директор партнерской сети admitad.



    Сколько процентов офферов пересекается в среднем по всем партнерским сетям в рунете?

    На мой взгляд, пересечение партнерских программ на данный момент составляет более 70%, но это нормально для России, так как сейчас наш сегмент только развивается. Компании хотят попробовать несколько партнерских сетей и оценить, кто лучше и с кем стоит продолжить сотрудничество, а с кем стоит его остановить.

    По каким причинам потенциальный оффер-рекламодатель может отказаться от сотрудничества с партнерской сетью?

    Такое встречается очень редко. Конечно, все зависит от сегмента партнерской программы. Например, в игровом сегменте отключение программ происходит намного чаще, чем в сегменте интернет-магазинов, хотя игровые офферы я бы даже не называл партнерской программой. Это скорее рекламная кампания по привлечению пользователей. То есть сегодня потребность в новых пользователях есть, а завтра её нет. Либо бюджет закончился, либо изменена стратегия развития.

    В банковском сегменте при работе за выдачу кредита/кредитной карты отключение происходит очень редко, так как рекламодатель работает полностью за результат. То есть он платит только тогда, когда был выдан кредит. А вот если банк платит за заполненные заявки (лиды), в таком случае часто бывают приостановки оффера. Реже всего отключение партнерской программы происходит в сегменте интернет-магазинов и особенно среди тех, кто работает за 100% результат.

    Если смотреть на всю картину, сразу заметно, что чем больше рисков переброшено на вебмастера (publisher), тем выгоднее существование партнерской программы.

    Сколько партнерских сетей подключил к себе Asos в Европе?

    В Европе Asos подключен к 2-3 сетям. На Западе это нормальное количество сетей.

    Какова динамика запросов подключения вебмастеров к офферу Asos?


    Желающих подключиться к партнерской программе Asos очень много, но поскольку Asos самостоятельно ведет свою партнерскую программу в admitad, они делают полноценную проверку вебмастера (publisher'a) перед подключением. Сейчас в среднем подключаются от 50 до 100 вебмастеров в день.

    Какие источники трафика принимает Asos, а какие не будет принимать?

    На данный момент Asos очень строго проводит отбор вебмастеров (publisher) и поэтому большинство видов трафика, которые они не могут на 100% контролировать, они исключили. Для Asos очень важен трафик с сайтов, где говорится о моде, где много женской аудитории. Также они полностью открыты к работе с Social Media (социальными сетями), теми, кто занимается email-маркетингом, а также по индивидуальным запросам готовы рассмотреть сотрудничество с сайтами типа “Промокоды и Скидки”, а также Cashback-системы. На данный момент ASOS полностью отказался от мотивированого трафика, а также от контекстной рекламы, pop-up и дорвей-трафика.

    Какие источники трафика вы бы порекомендовали для работы с Asos?

    Я бы порекомендовал разрешить любой вид трафика :) Но каждая компания решает за себя - мы лишь можем только порекомендовать.

    Какие лидирующие категории офферов в партнерских сетях в этом году вы могли бы ответить?

    Как и в прошлом году, так и в этом и, думаю, так же и в будущем, лидерами являются интернет Магазины "Одежды и Обуви". Второе место занимает финансовый сегмент, а вот уже третье место занимают магазины электроники. Четвертое место получает сегмент "Красота и здоровье".

    Asos пришел в Россию, почему он стал работать только с admitad?

    По нашим данным, у ASOS на рассмотрении было две компании: это мы и еще одна компания, которая плотно работает с интернет-магазинами, не будем скрывать, нас рекомендовали друзья из Германии (за что им отдельное спасибо), после чего мы провели первую встречу с сотрудниками компании ASOS. Они специально прилетели из Лондона в Москву. Я думаю, решающим фактом была понятная и прозрачная система (к чему они привыкли, работая с западными сетями). Ну а также не будем скрывать, что за 2011 год мы продали товаров из сегмента "одежда и обувь" на более чем 400 млн рублей, а в 2012 году мы смогли эти цифры удвоить и вышли на сумму более 912 млн рублей. И конечно, это далеко не секрет, что admitad является лидером в сегменте "одежда и обувь" среди партнерских сетей рунета.

    Чем Asos хуже/лучше других товарных офферов, представленных на российском рынке ecommerce?

    Я думаю, на этот вопрос лучше всего смогут ответить сотрудники ASOS, но давайте мы посмотрим со стороны. Есть два главных фактора, с моей точки зрения.
    Первое - товары, которые продают в РФ раз в 5-8 дороже, чем те же товары на сайте ASOS. На Siloconrus.com было сравнение товаров, очень эффективно :) Второе - бесплатная доставка по всей России. При этом, конечно, очень жаль, что доставка может длиться от 30 до 60 дней.
    Существуют и другие факторы, такие как профессиональный подход к покупателям, правильное использование промокодов, более 30 тысяч разных товаров на сайте, эксклюзивные бренды.

    Единственное, что немного напрягает пользователей - это долгая доставка, которая может занимать от 30 до 60 дней (при бесплатном варианте).

    Насколько он конкурентен по ценам и, соответственно, насколько выгоднее будет вебмастерам работать с этим рекламодателем?

    Хороший вопрос :). На момент запуска партнерской программы, ставка составляла 10% от оплаченного заказа, Стандартная ставка составляет 7%. Ставки небольшие, НО! конверсия даёт знать о себе. Asos - профессиональная команда, они полностью самостоятельно ведут свою партнерскую программу. Пользуясь возможностью, скажу, что мы приглашаем всех вебмастеров на наш бесплатный семинар в Москве.
    Войдите или зарегистрируйтесь, если Вы хотите оценить или прокомментировать статью

У кого попросить инвайт?

Вы можете попросить инвайт у любого модератора:

Последние комментарии