lis-enka Опубликовано 13.09.2012 15:03
Представитель «Яндекса» не дал никаких комментариев по этой теме.
В апреле это года гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож уже рассказывал «Интерфаксу», о том, что компания при необходимости может запустить и собственный веб-браузер, более того, «уже несколько лет существует браузер “Яндекс.Интернет”, построенный на базе открытого кода».
Разработчики браузеров устанавливают по умолчанию тот поиск, с которым у них есть договор. Так, Google продлила соглашение с Mozilla, владельцем популярного браузера Firefox. За $300 млн в год Mozilla сделала еще на три года Google основным поиском для пользователей своего браузера во всем мире, в том числе и в России. Тогда как ранее поиском по умолчанию в русской версии Firefox был Yandex. Последний же договорился о партнерстве с очень популярным в рунете браузером Opera.
Доля «Яндекс» на рынке поиска снижается из-за усиливающейся конкуренции со стороны Google, который увеличивает свою долю в рунете, благодаря распространенности браузера Chrome и мобильной операционной системы Android.
По словам аналитика «Уралсиба» Константина Белова, Apple и Google осуществляют построение экосистем, ориентирующих пользователя только на их продукты, и в данной ситуации любой другой крупный игрок боится попасть в ситуацию сильной зависимости от этих компаний. Кроме того, происходит быстрый рост количества мобильных устройств на базе ОС Android и браузера Chrome от Google. На этом фоне разработка своего веб-браузера Яндексом — это попытка защититься от натиска Google. Однако остается вопрос, сможет ли «Яндекс» произвести удачный продукт.
Основатель Liveinternet Герман Клименко тоже соглашается с тем, что через собственный веб-браузер «Яндекс» сможет активизировать продвижение своего поиска, что даст возможность немного нарастить долю на поисковом рынке России.
Сообщение форума