lis-enka Опубликовано 18.07.2011 13:51
Последние полгода практически научили оптимизаторов думать, хотя все равно подавляющее большинство пытается работать по-старинке, т.е. массово бомбардировать сайты ссылками.
Что можете сказать по поводу алгоритма Google Панда - как изменилось продвижение под Google?
Panda порадовала тем, что заметно почистили индекс Google от некачественного контента.
Недавно BDBD вылетело из топа Яндекса по причине поведенческих факторов, как это можете прокомментировать и как бы вы стали действовать на их месте?
Я всегда советую действовать с позиции логики, а не обмана поисковиков. Есть лицензии поисковых систем - их надо соблюдать, что редко кто делает. Далеко не факт, что они сами себе сделали такой подарок, хотя кто знает.
C чего началась работа в интернете и почему вы пришли к продвижению сайтов?
Сайтами я начал заниматься еще в далеком 1999 году, когда интернета толком не было и все использовали narod.ru, который еще не был сервисом Яндекса. Просто было интересно - теги, скрипты и прочее. Чувствуешь себя творцом, когда создаешь даже убогенькую страничку :)
Продвижение заинтересовало где-то в 2002-м году... У меня был сайт, просто-напросто хотелось поставить его на первые строчки, что и побудило рвение к поиску информации - тогда еще не было ни бирж, ни линкаторов - ничего. Были кольца ссылок, обмен и каталоги. Так и учился, почему до сих пор и стараюсь обходиться без покупного ссылочного - его же так много бесплатного и рабочего :)
В каких компаниях вы успели поработать, прежде чем было образовано Inetessentials?
Мой iNetEssentials появился еще в 2004 году, когда, в основном, я занимался созданием сайтов. Первый клиентский проект на продвижение появился в 2005-м, после чего стал работать и в этом направлении. Только потом, через три года я попал в BdBd, где стал руководителем группы продвиженцев. До этого было несколько малоизвестных компаний, в которых и работать-то не хотелось. Тогда я, как и сейчас, занимался и специализировался на "вытаскивании за уши" проблемных проектов.
Какой из проектов или компаний дали вам наибольший практический опыт?
К счастью, я всего добился сам, почему и пытаюсь привнести что-то в умы оптимизаторов, выступая на различных конференциях и семинарах. Конечно же, с появлением своих курсов и проекта All in Top - практики стало очень много, учить без сапог - не мой метод. Все проверяется и говорится только о том, что реально работает, чему есть конкретные примеры подтверждения - время от времени даже забываю презентацию курса включить, т.к. она и не нужна вовсе.
Как вы работаете сейчас с поведенческими факторами, как относитесь к их накрутке и на что стоит ориентироваться?
Я стараюсь работать над естественной работой, "уговаривая" клиентов подождать, а не убивать сайты. Накруткой занимаюсь только естественной - улучшаю юзабиллити, пишу хороший контент и делаю нормальную перелинковку.
С Яндексом сейчас все более менее стабильно стало, какова ситуация с Google? Насколько меньше там стало трафика?
Многие говорят, что трафик упал чуть ли не до 50%, у меня, слава богу, таких глобальных проседаний не наблюдалось.
Что думаете по поводу скачка позиций конкурсантов на effector.webmasters.ru. Как вы думаете, за счет чего в топе те, кто в топе?
Если честно, я не слежу за конкурсами, но могу предположить, что из-за работы со ссылочным.
Чем принципиально сейчас отличается продвижение в Google от продвижения в Яндексе в московском регионе?
В принципе, отличия Google от Яндекса практически стерлись - и тому, и тому нужен качественный контент, естественные ссылки и работа над сайтом. В эту сторону и стоит двигаться.
И все же, как одновременно оптимизировать и продвигать одновременно под яндекс и под Google?
Как и говорил уже не раз, чем дальше, тем больше стираются рамки по продвижению в этих поисковиках. Ответ один - качественный контент и естественные ссылки. До сих пор все считают, что для Google помогает ковровая бомбардировка дешевыми ссылками с ГС, но это временно и конечно.
Сейчас очень легко вытащить региональные сайты в региональный топ Яндекса, при этом для тех же позиций под Google все гораздо сложнее, как лучше поступить?
Да, действительно, с Яндексом становится работать все проще, Google потихоньку усиливает фильтры, но они еще не такие, как в зарубежном сегменте. Вариант один - работать над улучшением качества контента и опять же над качеством ссылочной массы - имею в виду именно естественные ссылки, а не "купленные навсегда".
Есть ВЧ запросы, есть СЧ и НЧ многословники, а есть "хвосты", исходя из вашей практики на собственных проектах, какие лучше всего конвертируются?
Работает по-разному, если честно... Но по логике - НЧ запросы - более точные, поэтому должны работать лучше. С другой стороны, есть товары, названия, которых никто не знает, тут все-таки лучше работает более общее слово. Обычно смотрю по Я.Метрике, как все работает. Что больше трафика и конверсий приносит, то и усиливаю.
Как вы продвигаете в ПС свой allintop.ru - под Яндекс, под Google, каким методом линкбилдинга пользуетесь?
All in Top - экспериментальный по сути. На него тратится только в Sape около тысячи рублей. Остальное работа над перелинковкой и естественными ссылками.
Если говорить о SEO, то как на нем сейчас зарабатывать и куда двигаться, чтобы зарабатывать и через год?
Как ни странно, то, о чем я говорю, мало кто слушает :) То, о чем я говорил два года назад, начали использовать только сейчас (безанкорное, например), работать над оптимизацией так никто и не научился. Куда двигаться - опять же, есть лицензии поиска, есть рекомендации поиска - почитайте хотя бы примерно их. Все банально и просто, если следовать советам поисковиков и привносить что-то свое. Не пытайтесь обманывать поисковики, т.к. это конечно, и недавно этому было подтверждение. Я за чистый поиск, без обмана и накруток.
Сообщение форума