lis-enka Опубликовано 01.09.2014 19:36
Дмитрий Сергеев, исполнительный директор "ВКонтакте", заявил, что сейчас обсуждается проведение эксперимента, который покажет, насколько полезным окажется сотрудничество с "Яндексом". Представитель РСЯ Дмитрий Попов утверждает, что эксперимент уже идет, а "Директ" работает для части пользователей соцсети.
Никаких подробностей о совместном проекте компаний пока нет. Источник в одной из компаний заявил "Ведомостям", что на ближайший месяц объявления "Директа" останутся видны лишь части пользователей "ВКонтакте". Ранее соцсеть уже продавала таргетированную рекламу, предоставляя социально-демографическую информацию о пользователях. Не исключено, что "Яндексу" будут предоставлены те же данные.
"Яндекс" зарабатывает только на рекламе, а "ВКонтакте" - еще и на платежах пользователей внутри приложений соцсети. Недавно соцсеть ввела третий блок для объявления и запустила рекламу в мобильной версии, пытаясь выбраться из финансового кризиса - чистая прибыль продолжает падать.
В середине прошлого года "Яндекс" начал сотрудничать с Mail.Ru Group, монетизируя поиск в проектах корпорации. К третьему кварталу прибыль поисковика выросла на 117%, а выручка увеличилась на 40%. По результатам второго квартала этого года "Яндекс" выручил от партнеров 2.7 млрд рублей, что на 92% превышает показатели прошлого года. Согласно comScore Media Metrix в начале 2014 года "Яндекс" охватил своей рекламной сетью 96% пользователей Рунета.
Сотрудничество "Яндекса" и "ВКонтакте" обещает стать знаковым событием на рекламном рынке - поисковик сможет работать с огромной аудиторией и массой социальных данных. Некоторые эксперты уже выразили удивление, почему "ВКонтакте" решили не использовать технологии Mail.Ru Group, владеющей 52% соцсети, а прибегли к заключению нового контракта. Вероятно, это связано с необходимостью "быстрого старта", чтобы выровнять выручку соцсети.