• Руководители IT-сферы ищут профессионалов в социалках

    Nastasia Опубликовано 22.03.2011 14:16
    70% руководителей IT-области используют социальные сети для поиска необходимой им профессональной информации. Таковы результаты исследования, проведенного Mindwave Research.

    IT-шники на руководящих должностях, как показывает исследование, большую часть времени (36%) тратят на обновление своих профилей. Вероятно, делают это с прицелом на возможности карьерного роста в дальнейшем или смену работодателя.

    При этом 15% времени они тратят на клики по связанной с IT-сферой рекламе. Хоть это и может показаться странным на первый взгляд, не следует забывать, что руководители даже среднего звена постоянно мониторят рынок, анализируют предложения конкурентов и т.д.

    В буржунете большую популярность (1.3 млн пользователей) приобрело сообщество для IT-специалистов, основанное в 2006 году, - Spiceworks. Более 50 технобрендов создали свои корпоративные страницы в этом сообществе. Бизнес-ориентированное сообщество для более широкого профессионального круга общения LinkedIn было запущено в 2003 году и, по данным на март 2011 года, количество регистраций на сервисе перевалило за 100 миллионов.

    В рунете вообще два главных мировых тренда последних лет – Twitter и Facebook - изначально развивались благодаря интересу IT-специалистов и маркетологов к западным новинкам, поэтому до сих пор, несмотря на незначительное размывание ядра за счет «простых смертных», аудитория этих сервисов в России представлена в основном техническими специалистами и другими представителями IT-бизнеса.

    Яндекс, главный поисковик рунета, при всей привлекательности работы в этой компании, регулярно пользуется собственным социальным сервисом Я.ру, в котором руководители подразделений выкладывают ключевые вакансии, потому что именно в этом сообществе собирается отечественная IT-тусовка.

    Мы опросили специалистов HR-специалистов крупных российских SEO-компаний, чтобы узнать, помогают ли им социальные сети искать и выбирать потенциальных сотрудников.

    Селиверстова Татьяна, специалист по работе с персоналом компании Demis Group:

    Социальные сети уже давно являются для нас продуктивным источником интересных кандидатов IT-сферы, резюме которых не встречаются на открытом рынке. Здесь применяется классическая технология поиска по названию компании или должности. Помимо этого, мы периодически создаем на соц.порталах тематические группы – например, под какой-либо проект. Далее «раскидываем» приглашения в группу, стараясь попасть в целевую аудиторию. Например, делаем «выборку» по студентам или выпускникам определенных технических вузов, факультетов. Результаты всегда положительные: мы получаем отклик как от «горячих» кандидатов, так и от тех, кто, вступив в переписку с представителем отдела HR, заинтересуется сферой и компанией и через какое-то время рассмотрит вариант трудоустройства к нам».

    Валентина Баланцева, руководитель направления HR компании Ingate:

    Да, еще два-три года назад искать потенциальных сотрудников в соц.сетях было почти дикостью, но это уже в порядке вещей. В практике нашей компании мы используем соц.сети как площадку в следующих направлениях:
    - размещение вакансий (открыли группу, оплачиваем контекстную рекламу, вешаем статусы на собственных аккаунтах)
    - хэдхантинг: неформальное общение в сети - отличный повод познакомиться с целевыми кандидатами.
    Сейчас многие порталы пестрят статьями о построении личного бренда и призывают пиарить себя любимого именно с помощью соц.сетей. Я уже не говорю о том, что с помощью социалок многие люди находят удаленную работу.
    Итог: уже сейчас видно то сильное влияние на рынок труда IT-специалистов (и не только), которое оказали социальные сети. Дальше – больше… Увидим, но точно будет интересно :)

    Елена Янина, менеджер по корпоративным коммуникациям, руководитель "Университета "Текарт":

    Я начала использовать социальные сети для поиска интересных кандидатов примерно с 2007 года. Тогда еще в России, можно сказать, не было ни Twitter ни Facebook, но был, например, проект "Яндекса" "Мой круг". "Мой круг" ориентирован как раз на профессиональные связи, и так как в то время подобных проектов было немного, там была относительно большая аудитория. Дальше в России стала разиваться "Вконтакте". Тут пользователи не так охотно указывают, чем они занимаются или своего работодателя. Но есть небольшие хитрости. Например, можно найти группу компании, где работают потенциально интересные сотрудники. В последние годы использование "Вконтакте" для поиска кандидатов стало неактуально, так как аудитория стала очень размытой.
    С развитием Twitter и Facebook стало гораздо интереснее, ведь здесь (в частности в русскоязычной части этих ресурсов) люди гораздо чаще делятся своими соображениями на рабочие темы и можно составить предварительное мнение о профессиональных интересах потеницального сотрудника.
    Надо также отметить, что соцсети стирают границы и можно обратиться с предложением напрямую практически к любому человеку, т.е. во-первых, не надо тратить время на поиск контактов (телефона, например), во-вторых, общение складывается более неформальное и это способствует конструктивному обсуждению вакансии.
    Войдите или зарегистрируйтесь, если Вы хотите оценить или прокомментировать статью

У кого попросить инвайт?

Вы можете попросить инвайт у любого модератора:

Последние комментарии