phoeeenix Опубликовано 31.01.2011 17:02
Михаил Райцин, директор по технологиям Корпорации РБС. Разработчик крупнейшей биржи статей Miralinks, руководитель проекта WebEffector, автор и ведущий блога «Записки Муркетолога». Закончил Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, факультет ВМиК. Основатель компаний MiRaj Studio (2005 г.), «Миралаб» (2006 г.). Специализация - анализ алгоритмов поисковых систем, разработка практических инструментов поисковой оптимизации и интернет-маркетинга. Соавтор книги «Интернет-маркетинг 3.0. Нет русской рулетке!»
— Новая технология Яндекса «Спектр» — это друг или враг оптимизатора? Изменяет ли «Спектр» какие-то основные принципы работы оптимизаторов?
— Технология «Спектр» — это технология показа пользователю выдачи, которая дает ответ на максимально возможное количество запросов по неоднозначным словам. К примеру, по запросу «продвижение сайтов», по которому традиционно были в ТОПе SEO-компании, появились блоги, рассказывающие о том, как продвинуть сайт самостоятельно, какие-то информационные обучающие материалы.
С появлением «Спектра», как я заметил, по ряду запросов пользователи стали видеть много ненужной им информации, но эти недоработки устраняются. Какого-то очень существенного влияния на работу оптимизаторов эта технология не оказала.
— Один из продуктов Корпорации РБС — WebEffector — основан на покупке ссылок. Как вы считаете, как изменится покупка ссылок через год, через два? Сможет ли автомат, подобный «Вебэффектору» решать вопросы покупки ссылок в будущем?
— WebEffector — это не только автоматический инструмент для продвижения ссылками, но и сервис, позволяющий осуществлять целый ряд функций, необходимых для успешного SEO-продвижения. Уже сейчас система может анализировать контент и поведенческие факторы. У WebEffector одна из самых сильных на рынке команд аналитиков, мы постоянно следим за изменениями в поисковых алгоритмах, поэтому, разумеется, вопрос покупки ссылок будет решаться через год-два, и будет решаться эффективно.
— Используется ли «Вебэффектор» непосредственно для продвижения проектов компании?
— Да, WebEffector — это основной инструмент для работы со ссылками в Корпорации РБС. Он выполняет всю рутинную работу по продвижению проектов, освобождая большое количество времени наших специалистов для выполнения интеллектуальных задач.
— Насколько активно компания использует получение непокупных ссылок для поискового продвижения? Какая доля ссылочной массы примерно принадлежат покупным ссылкам, а какая — естественное ссылочное окружение, добываемое линк-менеджерами компании?
— Доля использования непокупных ссылок в принципе на рынке очень мала. Я бы назвал две серьезных компании, которые используют технологии перелинковки, внутренние сети и некоторые другие способы, не связанные с покупкой ссылок, в работе над проектами — это Корпорация РБС и Текарт. Большинство компаний используют 2-3 основных инструмента для покупки ссылок — Sape, Miralinks… то есть, в ссылочной массе, так или иначе, преобладают покупные ссылки.
Для создания естественного ссылочного окружения существенную роль играет ряд факторов. Например, если вы читаете статью в «Комсомольской правде», которая соответствуют вашим ожиданиям и интересна вам, то ссылки в этой статье вы будете воспринимать, как естественные. Роботами поисковых систем ссылки в статьях также воспринимаются, как естественные.
— Какие тенденции можно обозначить в сфере SEO, как с технической, так и с бизнес-точки зрения?
— 2011 год — это год, когда от классических схем продвижения по словам рынок начнет очень активно переходить к продаже трафика, к продаже лидов, к продаже консультаций. Думаю, рынок окончательно перестроится на новые схемы работы к 2012 – 13 году.
Продвигать по традиционным технологиям становится все менее выгодно — сроки выведения в ТОП большие, позиции нестабильные. Роль качества сайтов и поведенческих факторов растет, поэтому нужны новые технологии, которые будут не просто обеспечивать нахождение в ТОПе нашим клиентам, а обеспечивать новых покупателей и продажи с сайта.
— Если говорить о прогнозах, то какие еще тенденции в сфере интернет-маркетинга могут вспыхнуть в этом году?
— О своих прогнозах по поводу изменения схем работы на рынке я сказал в ответе на предыдущий вопрос. К сказанному могу добавить, что еще одним трендом 2011 года будет унификация трафика. Люди перестанут разделять поисковый и непоисковый трафик, они будут платить за продажу целевых действий. По сути, клиенту не важно, каким образом посетитель его сайта пришел к покупке — кликнул на контекстное рекламное объявление или перешел из строки в выдаче, — важно, отправил ли он заявку, положил ли он товар в корзину и сделал ли он заказ.
— Не секрет, что именно компании, занимающиеся интернет-маркетингом во многом формируют рынок для простых вебмастеров. Так вот, на что стоит обращать внимание вебмастерам, чтобы быть на волне, чтобы их проекты были востребованы и приносили деньги?
— Основной заработок вебмастеров можно поделить на две категории — публикация контента и околосеошные услуги. Что касается околосеошных услуг, то, как мне видится, в этой области должен произойти плавный переход от продажи ссылок с ежедневной оплатой к продаже ссылок, которые размещаются на весь срок действия площадки.