lis-enka Опубликовано 08.05.2013 14:34
Исследователи из gwern.net заявляют, что за всю историю Google закрыл около 35% своих сервисов. Была собрана и проанализирована статистика по 350 продуктам Google. Выяснилось, что у закрытых сервисов Google были общие черты: большинство из них не были частью сделки (приобретение сервисов), все они не приносили доходов, они не были связаны с социальными сетями и большинство из них были запущены много лет назад.
Количество закрытых за год сервисов Google в хронологии
Конечно, есть и исключения. Например, Google Affiliate Network (партнерская сеть) была частью поглощения Google рекламной платформы DoubleClick (2007 год), и даже приносила доход, но, очевидно, его размер не удовлетворял ожиданиям корпорации.
Исследователи также предположили, что в числе сервисов, которые могут быть закрыты в будущем, могут оказаться Cloud Messaging и Correlate. В то же время, все всякого риска быть закрытыми находятся, разумеется, сам поиск Google, Переводчик, AdWords, Picasa, Группы, поиск картинок, Новости, Книги, Toolbar и AdSense.
Стоит также упомянуть интересное наблюдение исследователей. По их мнению, на решение гендиректора Google Ларри Пейджа об активной ликвидацию сервисов мог повлиять совет, который ему дал глава корпорации Apple Стив Джобс. О таком случае обмена опытом рассказывает в биографической книге «Стив Джобс» ее автор, американский журналист Уолтер Айзексон. По его словам, Джобс советовал Пейджу сфокусироваться на пяти основных продуктах компании.