Доброго времени суток, уважаемый читатель. Сейчас я расскажу тебе где в игровой тематике водятся хорошие деньги, а конкуренция довольно слабая. Чтобы мои слова не казались необоснованным лепетом, мы рассмотрим 2 реальных кейса, рассмотрим ошибки и успешные моменты.
Для начала хотелось бы объяснить, почему я считаю эти сайты довольно удачными:
1. diablo3-guides.ru - создан в июне 2012, на тот момент я понимал seo примерно как Джеки Чан астрофизику. Спустя 3 недели сайт имел посещаемость около 100 хостов, и разместив рекламу я получал ~10-15$ в неделю. Через пару месяцев он приносил порядка 150$ в месяц, а с февраля текущего года по июнь цифра доходила до 500$ в месяц(при ~1.500 хостов в сутки и примерно 40 оптимизированных страниц приносящих трафик на сайте!). После этого он был продан за 80.000 рублей(около 2.600$).
2. pandariya.net - создан в августе 2012. За пару месяцев было размещено порядка 50 статей, среди которых 1 статья на 1.1к символов с пробелами. Почти год сайт провисел без дела и каких-либо работ по нему, однако спустя это время сайт имел порядка 600 хостов в сутки, ~97% которых на ту самую статью в 1100 знаков. И эта страница приносит 150$ в месяц начиная с лета 2013 и по сей день чистого пасива.
Оба сайта приносят ощутимый доход, при том, что делал их 16-летний школьник без опыта в seo. Я не сидел круглыми сутками работая над ними, даже написание статей я очень быстро переложил на копирайтера, а сам практически ничего не делал.
Довольно интересные цифры, не так ли? А теперь представьте такую картину: если бы первый сайт я начал создавать хорошо понимая хотя бы основы seo и занялся бы им хотя бы на 2 месяца раньше, то за лето 2012 года я вполне мог бы заработать > 2000$ уделяя по 2-3 часа в день и тратя деньги только на хостинг/домен + немного на ссылки. А после такого летнего марафона получил бы на выходе сайт приносящий 500-1000$ в месяц пассива стабильно в течении года, ну а дальше доход бы пошел на спад. Когда доход от трафика упал до минимума, на выходе был бы полуторагодовалый СДЛ с тИЦ ~10-20, готовый для резкой продажи кучи ссылок и которого уже не жалко, а прибыль легко окупила бы предыдущие затраты на покупку ссылок и дала бы еще некий +. Если бегло прикинуть, я бы получил ~ 10.000$ за все это дело на одном сайте, при затратах около 500$.
Надеюсь эти цифры Вас зацепили, поскольку теперь мы перейдем к делу. Непосредственно продвижению сайтов не мне Вас учить, на эту тему есть множество прекрасных тем на форуме. Я лишь укажу на ключевые моменты этой тематики, и начнем с самого важного:
Монетизация
1. diablo3-guides.ru. Все время монетизировался одним способом - партнерка онлайн-магазина внутриигровой валюты(mmogold.ru), которая выплачивает 5% от суммы покупок. На самом сайте лишь висел неприметный баннер в сайдбаре(который висит и по сей день) и страницы “Купить Diablo 3” и “Купить голд в Diablo 3” с соответствующими реф. ссылками. Почти до середины весны эти страницы имели ужасный вид с точки зрения побуждения посетителей к переходу и висели на вторых страницах, но не смотря на это сайт приносил ~300-400$. Потом они были переработаны и доход поднялся до 500$ в месяц, хотя монетизация по-прежнему не была агрессивной и можно было выжать больше. В июле 2013 сайт был продан на телдери за 80.000 рос. рублей. Сделку может подтвердить г-н ArhStrAngeR, который выступал в ней гарантом(за что ему еще раз спасибо).
2. pandariya.net. Долгое время я пытался монетизировать его тем же способом, но он приносил минимум прибыли. Только спустя месяцы, когда та самая страница в 1100 знаков на тему “Пиратские сервера пандарии” принесла кучу комментариев и значительный трафик, я понял что для его монетизации нужен другой способ, и тогда я очень быстро и легко нашел желающих(представители одного из пиратских серверов) выкупить рекламу на этой странице за 5000 рос. рублей в месяц. До сих пор этот сайт так и висит и без всяких движений приносит свою денежку.
Вывод: рекомендую первый способ монетизации подобных сайтов, поскольку тизеры и CPA в этой тематике не смогли показать и близко подобных результатов на эти сайтах. А если Ваш сайт будет иметь трафик в несколько тысяч уников, вполне можно договориться об индивидуальном партнерском проценте. Но это не значит что все игровые сайты нужно монетизировать одинаково, если у вас более узкая тематика - попробуйте найти другой способ монетизации или прямых рекламодателей(как в случае со вторым сайтом).
Статьи и копирайтеры
Это было самой большой головной болью у меня в процессе создания. Те страницы, которые собирают ~85% трафика и по сей день, написаны девушкой ничего не понимающей в играх. И тем более в Diablo 3. Статьи объемные(есть даже по 15 килознаков), но не несущие никакой пользы для игроков, и поведенческие соответствующие. Главная моя ошибка: я искал копирайтеров на адвего и форумах копирайтеров. Если бы я изначально пошел на игровой форум(например forum.goha.ru или online-torg.ru) и нашел копирайтера там, дела бы пошли значительно лучше.
Однажды я проводил подобный эксперимент, и эта схема вполне работает. Но важно показать людям на форуме что они не будут как роботы писать бессмысленные статьи, а могут создавать интересный контент для других игроков и получать за это деньги. Так, возможно, они еще добавят в статьи собственные скриншоты или даже видеоролики. Можно также вдохновить их тем, что под статьями будет их ник, и они будут популярны среди игроков той или иной игры.
Насчет новостных/неключевых статей(надеюсь для вас не секрет, что если все статьи на сайте заточены под определенные ключи - это плохо): если вы планируете делать СДЛ, то они однозначно нужны. Однако, если сайт создается с целью максимально выжать денег, то лучше давать каждую третюю/четвертую статью копирайтеру на свободную тему об игре, какой-нибудь гайд или вроде того, тогда, возможно, в будущем эта статья также сможет приносить трафик. Если же копирайтер не игрок, тогда написание гайдов ему давать нет смысла, пусть лучше рерайтит новости.
Вывод: ищем школьника/студента на тематических форумах знающего тему игры, платим ему 1$ за килознак и получаем действительно интересные статьи, на которые вполне реально получить естественные ссылки с тех же форумов.
Тематика сайта
1. diablo3-guides.ru. Тематика: игра Diablo 3. Такой доход при таких затратах получился благодаря довольно удачной тематике: популярная игра и платежеспособная аудитория, при низкой конкуренции. У таких игр как WoW(на официальном сервере) и Diablo 3 средний возраст игроков около 18-20 лет, что является вполне приемлимым для монетизации подобным образом. Плюс, поскольку игра Diablo 3 вышла в начале лета 2012, конкуренции в этой тематике практически не было, и можно было легко занять топы по СЧ и НЧ одной внутренней оптимизацией. Сейчас уже темы Diablo 3 и WoW не так привлекательны, поскольку трафик в них идет на спад. Если в это дело входить сейчас, рекомендую посматривать в сторону этих игр:
LineAge Eternal - отличное продолжение одной из самых популярных MMO в истории LineAge 2, от очень сильной и опытной команды разработчиков. Выход запланирован на начало следующего года, вангую огромный успех. Новостей про игру, к сожалению, пока очень мало.
ArcheAge - бурно набирающая популярность игра, на закрытый бета-тест русского сервера уже записалось 300.000 человек. Есть все шансы стать самой популярной MMO в мире и перегнать даже WoW с его 7 млн игроков. У игры действительно огромные перспективы, игроки на бета-тесте в Корее отзываются очень хорошо. За новостями удобно следить на сайте archeagerussia.ru
The Elder Scrolls Online - продолжение легендарной серии TES, но уже в онлайн формате. На старте игра будет иметь огромную армию игроков в любом случае, поскольку сама серия игр TES очень популярна, однако ее дальнейшее развитие напрямую зависит от того, насколько успешно разработчики смогут перенести мир TES в онлайн формат. Все основные новости есть на tesonline.ru
Первые две игры скорее всего(если вдруг что-то страшное не случится) смогут собрать больше игроков чем Diablo 3, и проживут значительно дольше. Так что для заработка еще более привлекательны. Насчет TES Online сказать пока сложно, разработчики неохотно делятся информацией о процессе создания. Выход ArcheAge запланировал на начало весны 2014, LE и TESO пока не очень понятно, но примерно в то же время или на пару месяцев позже.
Такие игры как майнкрафт и тот шлак, который рекламируют в CPA, предлогать не буду. Эти игры нацелены на школьников и недалеких людей, поэтому они нам не подходят, ввиду неплатежеспособности ЦА.
Конечно, сливать школьников на CPA партнерки это хорошие деньги, но сейчас речь не об этом, поскольку там уже довольно реальная конкуренция среди толковых seo’шников. А в тех темах, о которых я вам рассказываю, топы занимают ”таксебе” сдлы без нормальной оптимизации, даже внутренняя у многих сильно хромает.
Хотелось бы заметить, что LineAge Eternal я поместил в самый верх списка не просто так: archeage скорее всего будет более популярен, но он создал огромный ажиотаж еще до выхода, и конкуренция в этой теме будет. Не очень высокая, но будет. А LineAge Eternal в свою очередь разрабатывается довольно тихо, и это отличное продолжение легендарной серии LineAge, так что трафика там будет явно не меньше чем у Diablo 3, а конкуренция практически нулевая.
2. pandariya.net. Тут хоть и аудитория довольно узкая и молодая(школьники), но и конкуренции практически нет, поскольку сеошники в ней не сидят. Хотя деньги у владельцев этих серверов крутятся неплохие, так что за хорошую рекламу они смогут хорошо заплатить. Ну и могу вас порадовать: недавно анонсировали новое дополнение к WoW: Warlords of Draenor, так что зная это можно заранее подготовить сайт и потом уже просто собирать урожай. Эта тема, к сожалению, далеко не так маштабна как в примере с первым сайтом, однако служит отличным примером того, что даже в игровой тематике среди школьников еще есть достаточно незанятых микрониш с неплохой прибыльностью.
Вывод: выбираем тему не только по количеству трафика, но и по аудитории игры. Не берем старые умирающие игры, только свеженькое, а еще лучше - готовим сайт до выхода игры. Но при этом оцениваем потенциальную успешность игры(насчет ArcheAge могу гарантировать, насчет LineAge Eternal уверен на 95%, насчет TES Online пока сказать сложно).
Семантическое ядро
Довольно важный момент, поскольку делая выборки из вордстата и подобных сервисов, вы соберете массу не нужных запросов, большинство которых СЧ или ВЧ, могут быть даже НК, но при этом не несут в себе никакой пользы для нас, поскольку люди делающие такие запросы не входят в нашу ЦА. И в тоже время для еще не вышедшей игры или вышедшей совсем недавно в таких сервисах и вовсе не найти полезной информации, потому нужно знать от чего можно отталкиваться.
Для начала рассмотрим запросы, которые нужно сразу отсеивать:
Запросы содержащие слова "официальный сайт", "официальный форум", "*название игры* сайт", "*название игры* форум", "rus", "русский", "обзор", "скачать", "зарегистрироваться", "играть" и им подобные. У всех этих запросов есть одно сходство - по ним ищут люди еще не играющие в эту игру, а просто собирающие информацию. Эти запросы часто бывают ВЧ, иногда даже НК, но не ведитесь на это - толку от них нет.
Запросы связанные с пиратством и читерством: "читы", "crack", "keygen", "пиратка", "пиратский сервер", "играть бесплатно", "бесплатный сервер" и им подобные. Это неплатежеспособная аудитория, а значит нас не интересует.
Запросы, которые не будут актуальны после выхода игры: "когда выйдет *название игры*", "дата выхода *название игры*", "бета тест", "как попасть на бета тест" и им подобные. Хотя для СДЛа такой трафик будет полезен, но, если вы создаете сайт исключительно для прибыли - эти запросы можно смело отбрасывать. Исключение можно сделать в том случае, если игра продается в виде ключей/дисков, а не подписки/f2p, тогда можно хорошо заработать сливая людей на покупку предзаказов игры.
Избавившись от этих запросов у нас остается не так уж и много, так что нужно список дополнить и расширить. Для этого берем самый наполненный фан сайт и форум, и начинаем искать:
Название игры на русском: вов для WoW, архейдж для archeage, линейдж для lineage и так далее. Добавив для каждого ключа содержащего название игры на английском еще ключ с названием на русском, вы получите +20-30% трафика.
Названия классов, билдов. Добавляем в СЯ запросы вида "*название билда* *название игры*", "гайд по *название класса* *название игры*", "гайд по *название билда* *название игры*".
Какие темы часто встречаются на сайтах/форумах об этой игре, тоже желательно включить в СЯ.
Название игровой валюты и всех ее словоформ/названий на сленге игры. Это гвоздь нашей программы, поскольку страницы по запросам "купить золото *название игры*" и им подобные приносят наибольшую прибыль(при должном продвижении).
Таким образом вы получите довольно хорошее ядро, которое сможет собрать примерно 70% интересующего нас трафика. Откуда беруться остальные 30%? Это запросы которые напрямую связаны с этой игрой, но не содержат ее названия. Например "как пронести цлк" для игры WoW. Хотя в запросе нет слов "вов" или "wow", подземелья "Цитадель Ледяной Короны" нет ни в одной другой игре, потому часто люди опускают название игры в запросе. Как их собрать? Есть 2 пути - обчитывать форумы/фансайты самому, либо оставить это копирайтеру. Если же ваш копирайтер - игрок, тогда он и сам сможет легко подобрать подобные запросы.
Вывод: не гонимся слепо за самыми частотными запросами, их продвижение может быть совершенно бесполезно. Собираем максимум НЧ, желательно с помощью знающего игрока.
Дизайн
Дизайн играет далеко не самую важную роль в игровой тематике как многие думают. На "красивый сайтик с человечками из игры на фоне" уже ведутся в основном только школьники, так что нам это не интересно. Лучше сделайте аккуратный и удобный сайт, чем что-то вроде online-torg.ru(сайт довольно красивый, но по-моему это уже перебор, а у людей со слабым интернетом он еще грузиться будет довольно долго). И это не только мысли, на практике это тоже проверено.
Вывод: все просто - не нужно стараться делать дизайн невероятно красивым или переполненным элементами из игры.
Вывод: сделать толковый игровой сайт вполне реально, даже не являясь геймером. Формула успеха: правильно подобранная игра + понимающий копирайтер + СЯ с максимумом НЧ + адекватный/удобный дизайн = значительный пассивный доход :)
UPD: сейчас работаю с партнеркой krabo.ru, у нее больший процент отчислений партнерам, намного больше товаров в ассортименте и в целом, по всем параметрам превосходит mmogold, так что однозначно рекомендую. На данный момент это лучшая игровая партнерка из всех, что я встречал. Аналогов ей нет.
Как вы видите, при правильном подходе из сайта про Diablo 3 можно было выжать намного больше, но к сожалению, в то время я не имел тех знаний в seo, что у меня есть сейчас. Тема монетизации партнерками игровых валют довольно прибыльная и пока низкоконкурентная, так что стоит обратить на нее внимание. Причем не только вебмастерам, но и представителям admitad’a думаю также стоит добавить парочку таких партнерок в свой агрегатор :)
Спасибо тем, кто прочитал от начала до конца. Если у Вас возникли какие-нибудь вопросы - с радостью отвечу.
P.S. не рвитесь сразу делать сайт по архейджу. Мейлрушники очень постарались чтобы игра наделала шума, так что в этой теме может быть заметная конкуренция. Не сказать, что там будет мало денег или не получится заработать, но остаются и менее заметные игры в которых получить неплохой доход будет возможно при значительно меньших затратах. Если вы думаете о той или иной игре - пишите, помогу обрисовать ее перспективы.
manifesto, игр по популярности сравнимых с невервинтером можно перечислить еще пару штук, просто не хотел писать обо всем. Я довольно много времени перебирал и пересматривал все MMO которые сейчас в разработке и о которых есть информация, и эти 3 в статье по-моему должны выйти на первый план в ближайшем будущем. Из темных лошадок стоит посматривать на Titan(пока еще секретный проект от Blizzard). В том, что игра будет успешной я уверен уже сейчас. Беда лишь в том, что выпуск запланирован на ~2015 год
seoalb, партнерками под игровую валюту, однозначно. В связи с недавней новостью, что их затея с арками отменяется и вводится корейская(изначальная) система игровой экономики, золото станет очень важным ресурсом и спрос будет большим.
kik11, ссылочное есть, но лучше бы его не было :) Без понимания в seo я заказывал даже самые убогие прогоны и ссылки со всяких ГСов, так что лучше от него точно не стало, и вполне возможно что стало хуже. + анкор-лист там как в анекдотах про сеошников.
seofan, весной для пробы было продано около 5-10 ссылок в ГГЛ. Но насчет снятия ссылок не ко мне, уважаемый. После продажи сайта он был передан новому владельцу и в ГГЛ, все претензии(если таковые имеются) к нему. Я ссылки не снимал и не собирался -_-
---------- Сообщение добавлено 19:31 ---------- Предыдущее 19:27 ----------
seofan, если есть конкретные претензии на снятие ссылок до июля текущего года - пишите, уточним. Все что было дальше - дело нового владельца, все права и ответственность связанные с сайтом сейчас лежит на его плечах.