Доброго времени суток всем. За все время работы с сайтами всегда мучал один вопрос:
Что же предпочтительней, удержание клиента или удобство?
Есть такая тема, что некоторые продавцы, с целью максимально удержать клиента на сайте и заставить его полистать как можно больше страниц - делают очень неудобный sitemap: прячут цену за услуги/товары или вообще их убирают (чтобы клиент звонил или писал в чат), размещают важную информацию и тарифы в футере вебсайта или даже в нескольких переходах от главной страницы.
Будучи клиентом, меня это жутко бесит, когда не можешь найти вход в личный кабинет, быстро посмотреть цену, глянуть характеристики товара/услуги. Даже когда знаком с этим бизнесом и, в теории, должен находить нужную информацию быстрее рядового пользователя - все-равно безуспешно кликаю по страницам сайта, названия которых также мало что говорит нам о содержимом этих самых страниц.
Будучи продавцом опять же мне кажется, что недовольный посетитель потративший уйму времени на поиски уже не так будет заинтересован в покупке. Хотя есть и обратное мнение, что ему будет жаль потраченного времени и покупка будет более оправдана. Как вы считаете?
ХостСервис, всё надо делать в пределах разумного, я лично как клиент люблю удобство, поэтому это и стараюсь дать людям.
Так же не забывайте что не прокрутка по магазину даёт пф а в большей степени возврат пользователя и что он закончил поиск и купил. Эти показатели увы не поднять прятанием цены в футер :).
тоже задавал себе такой вопрос! Создавалось впечатление что сайтостроители рукожопые, ан нет буквально на днях товарищ объяснил стратегию создания таких сайтов. За счет семантического ядра идет привлечение по нч юзеров. А самого товара нет на сайте, потому что это мелкие позиции так сказать сопутствующий товар и их задача привлекать юзеров на сайт для удержания сайта в выдаче, потому и навигация такая. Ну а задача основного сайта продажа основных товаров. Для себя решил что лучше смотреть в перспективе на Удобство. Потому что читал где-то что гугл все больше обращает внимание на то сколько раз возвращаются юзер на такие сайты. Искусственный разум так сказать ))) А всякие побрякушки в виде трубок прыгающих и разных чатов на сайте так это защита от конкурентов и для оформления заявок через СРМ так сказать для учета выполняемой работы сотрудников чтобы знать за что зарплату начислять сотрудникам.
Я работал на одну американскую компанию у которой дела шли довольно неплохо. Так вот они постепенно, в течении года, перешли от неудобной навигации - до полного скрытия цены на услуги, то есть хочешь узнать цену: пиши, звони на входящую линию, записуйся на звонок с представителем.
Конечно, тут речь о серьезных сумах, где месяц услуги стоит больше $200, но всё же..
хочешь узнать цену: пиши, звони на входящую линию, записуйся на звонок с представителем
Рациональное зерно в этом есть конечно. По сути, если человек сделал первый шаг (написал), то он уже заинтересован в товаре. "Зеваки" могут посмотреть или нет на цену, но то кому товар реально нужен обязательно найдет и цену и как связаться. Все упирается в сам продукт. Но конечно удобство забывать нельзя, одно дело вынудить человека сделать шаг, другое создать ему комфортные условия. К тому же большинство продаж и прибыли в маркетинге идет не по прямой продаже товара (купил и забыл), а по методам апселлинга + выхода обновлений + плюшек и т.д.
Роман Зеленков,или если цена на продукт не фиксированная, то есть для каждого клиента индивидуальная, есть ли смысл выставлять нижний порог цены базового продукта без всего?
из плюсов - клиенты будут получать хоть какую-то информацию о стоимости продукта
из минусов - могут быть удивлены значительным повышением цены в процессе добавление различных функций в их продукт