Тренируйтесь четче выражать свои мысли:) Я воспринял Ваши слова
Сообщение от cakeboy
нонсенс. нельзя быть на столько безграмотным бизнесменом.
как негативную реакцию в адрес человека на его просьбу опустить сайт в выдаче. Прогнозировать последствия рекламной кампании умеет далеко не каждый пиарщик и/или сеошник (не говоря уже о заказчиках), хотя в идеале всем им нужно обладать этим навыком. Да и не всегда это возможно. На этом действительно можно закончить. ТС, простите великодушно за оффтоп.
Последствия рекламных компаний никогда нельзя просчитать с определенной степенью достоверности. Продукт может попасть в тренд, нет достоверных статистических данных, внезапное закрытие конкурента. Это внешние факторы. Внутренние - внезапная массовая беременность сотрудниц-телефонисток, проблемы с поставками, куча форс-мажоров. А т.к. SEO-маркетинг частенько "выстреливает" в плане увеличения клиентской базы, огромное количество заказчиков просто физически не располагает ресурсами и возможностями к увеличению своего бизнеса. Это конечно минус. но с другой стороны эта SEO-компания может являться для бизнеса неким спасательным кругом, способным не только помочь удержаться на плаву, но и вывести бизнес на новый уровень.
Тра-та-та, короче нам никакие кризисы не страшны, ибо наша отрасль - реклама и предоставление услуг - одна из всегда востребованных отраслей в мире. Наравне с грузоперевозками (кто-то всегда что-то возит), питанием (все всегда едят), развлечениями и прочими фундаментальными бизнес-плоскостями современного общества.
hronny, я бы не был столь самоуверен и попробую изложить свою точку зрения.
Сообщение от hronny
внезапное закрытие конкурента
- это отдельная история и на мой взгял она не как не может относится к последствиям рекламной компании и еще подобные пример..
Сообщение от hronny
Тра-та-та, короче нам никакие кризисы не страшны, ибо наша отрасль - реклама и предоставление услуг
нам ни не страшны а не так страшны из-за того что у нас в отличии от всего мира отдельный сегмент интернета, так называемый "рунет". А в виду того что энные государства становятся зависимы от России, ввиду того что у России в период кризиса одна из самых выносливых и стабильных экономик на нас и наши компании этот кризис отражается в меньшей степени. Еще б армазский пролив на годик закрыть и наша страна в шоколаде, с одной стороны и возможно неблагоприятные последствия с другой (в геополитическом плане). Но как же все таки это может отразится в СЕО сфере, кризис то? дело в том что во время кризиса уменьшается покупательная способность, а значит спрос на товар. В следствии доходы компаний падают, каждая компания в такой момент начинает экономит, первая же "экономии средств" затронет как раз отдел рекламы. Оды будет либо одним из первых или скорее всего первый отдел компании где будет максимальное сокращение бюджета. Я уже молчу о наших региональных компаниях, которым тяжело объяснить что вообще сайт в интернете это не абуза а + для вашей компании. визитная карточка без которой компания уже не компания + новые клиенты и удобство для старых. Но если здесь более менее..., но о том что сайт требует продвижения да плюс указать на примерные бюджеты... Для владельцев это будет ужас. Нам нужно разрушить все подобные стереотипы. Поэтому мои выводы. 1. Кризис, экономический спад как раз таки в первую очередь затронет отдел реклам, сокращение бюджета для них 2. В виду стабильности нашей экономики, ввиду того что мы продаем товар который нужен для остальных как воздух нам легче пережить этот кризис, он касается только тех компаний которые в спросе на произведенный им товар зависим от запада, т.к. там денег нет, эти компании так же будут сокращаться. 3. Мы этого скорее не увидим в большей своей части еще и по тому что мы не работаем с компаниями, мы продвигаем свои сайты зарабатываем зачастую на своих проектах, а вот этот сегмент зависит только он количества пользователей в сети, а в нашей стране он будет только расти...
Последний раз редактировалось k0missar; 12.01.2012 в 14:36.
k0missar, поясню про закрытие конкурента. Фирма накрылась, но спрос-то остался. И вот клиенты попрут на сайт обсуждаемой нами фирмы. Как один из итогов - невозможность обработать весь поток клиентов.
Мы с вами обсуждаем небольшую нишу (интернет-магазины и предоставление доступа к неким продуктам, спрос на которые высок в безкризисное время, а в кризис спрос понижается). В таком разрезе я с вами согласен, покупательская способность может упасть. Но ведь seo-шники двигают не только магазины. Онлайн-игры, гороскопы-гадания, независимые от кризиса продукты повседневного спроса. Все это кто-то продает, кто-то покупает, а кто-то рекламирует (мы:) ). И средневзвешенная оценка доходов SEO-компаний на длительном промежутке времени однозначно не упадет. Грамотный seo-шник мгновенно почувствует падение доходов в одной нише и быстренько переквалифицируется на другую. К примеру в тучные нулевые народ двигал запрос "купить квартиру", в кризисные 10-е уже нужно двигать "снять квартиру". Спрос - личное жилье. Предложение - квартира. Но в тучные времена народ зарабатывал на свои квартиры, а в кризис денег у народа стало меньше, жить где-то надо и народ ринулся снимать квартиры. Это как пример.
Про регионы. Если владелец бизнеса грамотен и умеет думать, в кризис его не нужно будет убеждать об открытии и продвижении фирменного сайта. Если-же кого-то нужно в этом убеждать, с таким клиентом лучше не работать, проблем потом не оберешься.
Кстати есть и другая сторона медали. В кризис будет больший спрос на студии-универсалы, умеющие работать с ПС, социалками, почтовым маркетингом. Топ не резиновый, все клиенты не поместятся.
Последний раз редактировалось hronny; 12.01.2012 в 20:32.
k0missar, поясню про закрытие конкурента. Фирма накрылась, но спрос-то остался. И вот клиенты попрут на сайт обсуждаемой нами фирмы. Как один из итогов - невозможность обработать весь поток клиентов.
это я понял я имел ввиду что на этот фактор мы ни как не влияем, это так сказать фортуна улыбнулась вашему бизнесу)
Сообщение от hronny
Мы с вами обсуждаем небольшую нишу (интернет-магазины и предоставление доступа к неким продуктам, спрос на которые высок в безкризисное время, а в кризис спрос понижается). В таком разрезе я с вами согласен, покупательская способность может упасть. Но ведь seo-шники двигают не только магазины. Онлайн-игры, гороскопы-гадания, независимые от кризиса продукты повседневного спроса. Все это кто-то продает, кто-то покупает, а кто-то рекламирует (мы ). И средневзвешенная оценка доходов SEO-компаний на длительном промежутке времени однозначно не упадет. Грамотный seo-шник мгновенно почувствует падение доходов в одной нише и быстренько переквалифицируется на другую.
да согласен, но вроде упоминал и тогда сейчас уточню, что высока вероятность того что сеошники работающие непосредственно на компании, крупные компании занимающиеся производством/продажей за большой долей вероятности потеряют в деньгах сеошники занимающиеся продажей эти лох пакетов, продвигающие свои сайты, продающие ссылки и т.п. и т.д. практически не должны ни чего потерять. Основная масса людей этого форума скорее относится ко второй категории сеошников и нам это не заметно... как то так.
Кризис перепроизводства, накрывающий мир, сеошникам только на руку. Реклама приобретает все большее значение, потому деньги в SEO в ближайшее время не закончатся точно. Сугубо имхо.
Скорее наоборот. Криз (особенно в мировых масштабах) отражается на любой сфере деятельности, в том числе и на СЕО, если понимать имеено заработок, а не то что именно обозначает аббревиатура - оптимизация под поисковики, ведь никто не помешает вам, проводить оптимизацию сайта, делать прогоны и т.д. Если говорить про заработок, то просадка будет, т.к. реклама - в любой компании, первая статья расходов которую начинают урезать для экономии средств. А реклама - это львиная доля заработка в сети - так что, если ФРС всетаки решиться летом напечатать еще триллион долларов для займа США, что, думаю, послужит стартовой точко для цепного механизма мировой экономики, то потери, в частности в области рекламы, неизбежны.
AlexDV, давайте попробуем посмотреть шире. Кризис вызван тем, что в огромных масштабах увеличилась денежная масса, не обеспеченная реальными благами (будь то золото, средства производства или что-тот иное) и возникла угроза прекращения ее роста. Говоря проще, представим пирамиду Мавроди - если деньги в нее перестанут поступать, то пирамида рухнет. Пока денежной массы много, реклама будет востребована (если не хватает наличности, человек возьмет в кредит и все равно купит дом, машину или новый гаджет). Угроза для рынка рекламы есть только в том случае, если денежную массу будут чем-то обеспечивать. При переходе на эту модель мир ждут потрясения. Но в том-то и дело, что прекращать выпуск необеспеченных ничем денег никто не собирается, так как при этом воздействовать на мировую экономику США и ЕС будет затруднительно - реальное производство находится в Азии. Кстати, где-то в сети видел гипотезу, что Каддафи убрали из-за его желания ввести золотой стандарт на всем африканском континенте, что не могло не встревожить того же Саркози.
Сообщение от AlexDV
если ФРС всетаки решиться летом напечатать еще триллион долларов
Думаю, решится. Иного выхода у них нет, наверное.
Итак, подведу итоги. Рынок рекламы может "просесть", но вероятность этого минимальна, имхо.