Иметься аккаунт в Директе качество 9,50. Вчера несколько объявлений в одной из компании с примененной стратегией "Наивысшая доступная позиция", а также включенными корректировками ставок в сторону уменьшения; ключевыми фразами, имеющими продуктивность от 2,4 до 2,6 и CTR от 3,14 до 6,14. Объявления по ряду фраз получили возможность показываться в спец размещении по ставкам и стоимости списания за 1 место ГП.

Средняя цена клика упала в 2 раза. Количество показов увеличился на 30%. Количество кликов увеличилось на 25% (ну по факту это понятно, расход бюджета уменьшился, а значиться частота показов объявления увеличилась). В числовом выражение это не то чтобы много, но все же заставило задуматься о причинах произошедшего.

Пример как это выглядело на ставках аукциона.
1 место СП 100.40/97.00
2 место СП 96.00/96.00
3 место СП 96.00/96.00
_________________________
1 место ГП 58.30/ 36.30
ГП 25.90/ 25.90



В общем-то справедливо отметить, что 3 место получила компания использующие стратегию "Показ в блоке по минимальной цене" неактивный серый цвет на фото. Первое место занимала компания, использующая один из сервисов ставок. Чисто эмпирическое предположение, ибо они готовы были поднимать ставки раз в определенный промежуток времени на определенную сумму до момента пока не окажутся на первом месте. Придел у них срабатывал на ставке 600 за показ и 180 рублях за клик. Хотя возможно просто не хватило времени для предельного увеличения ставок. И вот еще один третий посторонний участник аукциона не попадал в СП.

В тоже время с объявлениями из моей компании происходил интригующие изменения. А именно в течении дня, когда исходя из настроек компании она была активна. Объявления поочередно занимали, то первое место в спец размещении, то второе место в спец размещении. При этом за клик списывалась сумма как за показ на первом месте в гарантированном показе… Может быть, для кого-то эта стандартная ситуация, но лично я столкнулся с этой стороной Яндекс.Директ впервые.

Почему я делюсь этой информацией с вами?))) А все просто, сегодня тщательно изучив презентацию "Новый аукцион в Яндекс.Директе" и условия показа объявлений в Яндекс.Директ я сумел смоделировать ситуацию повторно))) Мои изначальные страхи и подозрения, что все произошедшее не более чем системный сбой в Яндекс.Директ или тестирование в узкой тематике не подтвердились. Во-первых, было бы это сбой или тестирование кто-то еще должен был заметить подобные несоответствия.

Ну и во-вторых, пришел ответ от супорта:

На данный момент никакого тестирования не проводится.
Понятное дело, что для чистоты экспериментов было бы неплохо исследовать настройки компаний конкурентов, дык кто их даст то? ))) Взаимовыручка и помощь в нашей сфере деятельности прямо скажем так себе…

Так вот, правила показа объявлений в редакции от 30 марта 2016 г. объясняют сложившееся положение вещей следующим образом:

3.4. Спецразмещение имеет порог входа, не зависящий от наличия конкурирующих между собой объявлений. Поэтому вполне нормальной будет ситуация, когда показывается много объявлений Яндекс.Директа, но ни одно из них не попадает в Спецразмещение. С другой стороны, объявления с высокой Кликабельностью часто могут попадать в Спецразмещение по цене ниже цены за Клик, установленной для Показа на первом месте в Гарантированных показах.

Объявления в Спецразмещении и в Гарантированных показах располагаются в порядке убывания значения, рассчитанного с учетом показателей: Кликабельность, Цена за Клик и Коэффициент качества.


Так что друзья мои я знаю, что многие из вас склонны недооценивать такой фактор как качество аккаунта. По-моему, мнению, количество внесенных на счет средств не самый первостепенный фактор, влияющий на это значение. Так же и Яндекс.Директ утверждает, что качество аккаунта складывается из многих показателей. И таки да, этот фактор имеет влияние на формирование списываемой цены.

Низкая продуктивность подобранных фраз не является одним и тем более основным фактором, на который необходимо заострять внимание. Подбирая фразы, настраивая минус слова руководствоваться нужно в первую очередь здравым смыслом и не бояться небольших значений этих показателей.

А вообще, читайте условия предоставления сервисов, ознакомляетесь с правилами размещения ставок и формулами расчета стоимости клика, и вы всегда будете знать и сумеете быстро разъяснить в первую очередь себе что произошло и как этого добиться)))