Агентство Sembox исследовало эффективность рекламных объявлений в PPC-компаниях и зависимость CTR от положения объявления. Исследование было проведено на основании анализа рекламных текстов, используемых компанией Sembox. Зависимость CTR от позиции рекламного объявления было предметом детального анализа, причем другие настройки компании в момент эксперимента не менялись.
Благодаря данному исследованию удалось установить, что:
Существует сильная зависимость между CTR текстового объявления и его положением в рекламном блоке. Средний CTR объявления, находящегося на 11 позиции составляет 1%, тогда как объявление, находящееся на первом месте получает 8% кликов.
Эффективность объявлений на позициях 7-9 приблизительно одинаково (1,5-2,2%). Вероятно, это связано с тем, что эти объявления воздействуют на пользователей меньше, чем другие тексты, показанные в это же время.
CTR объявлений на 1-6 позициях сильно зависит от конкретной позиции и может отличаться на 0,5-2,5%.
Рис 1. Зависимость среднего CTR от позиции текстового объявления
Более детальное исследование показало:
Смещение объявления с 10 позиции на 11 вызывает значительноt падение CTR (на 6,5 относительно друг друга).
Смещение объявления на 8 и 9 позицию (т.е. с 9-ой на 8-ую и с 10-ой на 9-ую) незначительно влияет на CTR.
Смещение объявления в диапазоне 3-7 (т.е. с 4-ой на 3-ую, с 5-го на 4-ую и т.д.) существенно сказывается на CTR, в среднем наблюдается относительное увеличение на 33-39%. Поэтому, разумно пытаться занять лидирующие позиции, так как таким образом привлекается гораздо больше трафика.
Смещение объявления с 3-ей позиции на 2-ую и со 2-ой позиции на 1-ую приводит в незначительному изменению CTR - 17,3% и 8,2% соответственно.
Рис 2. Относительно изменение CTR между соседними позициями в рейтинге.
Пользуясь полученными данными, можно сделать следующие выводы:
Текстовое объявление, находящееся на 11 позиции с CTR 1%, попав на первое месте увеличивает эффективность в 7 раз – средний относительный рост CTR для всех анализируемых текстов компании составил 707,6%.
CTR зависит о от самого текста объявления, но в высоконкурентных тематиках основное влияние оказывает все-таки позиция объявления.
Рис 3. Моделирование CTR текстового объявления, которое имеет CTR 1% на 11-ой позиции
Связь между позиций объявления и CTR
Все, кто хоть раз проводил рекламные компании в PPC-системах знает, что позиция объявления в рейтинге значительно влияет на CTR. Кликов тем больше, чем выше объявление (ближе к верхней части страницы). Мы постарались исследовать эту зависимость. Для этого, мы проанализировали среднесуточные позиции текстовых объявлений на протяжении нескольких месяцев, использующихся в наших компаниях. Были проанализированы следующие группы объявлений:
Все тексты, у которых любое количество просмотров/кликов (сегмент 0/0)
Тексты объявлений , которые имеют по крайней мере 200 просмотров и 10 кликов (сегмент 200/100)
Объявления, имеющие по крайней мере 1000 просмотров и 20 кликов (1000/20)
Тексты объявлений, имеющий по крайней мере 1000 просмотров и 100 кликов (сегмент 1000/100
Мы ожидали, что будут существенные различия в эффективности этих групп объявлений. В результате, мы получили следующие результаты:
Табл. 1. Связь между CTR объявлений и их позициях в разных сегментах
Разница в эффективности объявлений в разных сегментах незначительна. Что более важно, изменение CTR во всех сегментах очень похоже. В этом можно убедиться, посмотрев на диаграмму:
Рис. 4. Связь между CTR объявлений и их позициях в разных сегментах
Из этого можно сделать вывод, что основополагающим фактором высокого CTR в конкурентных тематиках является именно позиция объявления, а не какие-то другие факторы. Полный текст исследования можно скачать тут.