Студент | Полное название статьи:
Как приготовить блины, или Несколько советов владельцам кулинарных сайтов. На самом деле, эти советы подойдут для любого статейника, ведь главная мысль здесь - думайте как пользователь/посетитель. Итак, началось все с того, что я было хотел приготовить блинов, так как есть макароны вторую неделю к ряду было уже невмоготу. При этом, держать в голове рецепт приготовления я не в силах, так как пользуюсь навыком готовки не так часто, поэтому на помощь был призван Google. Открыл на скорую руку 2-3 сайта из топа и, в надежде найти то, что спасет меня от голодного обморока, принялся просматривать рецепты по диагонали. Как же я ошибался... 1. Дизайн Привычка делать яркие пестрые сайты со сложным дизайном постепенно проходит, но в кулинарной теме это еще слабо заметно. Очень часто большую часть экрана занимает выпечка, жаренное мяско, сочные овощи и прочее. У меня только один вопрос - Зачем? Я пришел на сайт за рецептом, я уже голодный, зачем вы возбуждаете мой аппетит еще больше? Вы что, Макдональдс или булочная на углу? Вам не нужно заманивать меня на перекус, ваша главная задача - дать мне информацию. Текст должен быть главным элементом на странице, самым заметным и четким. Сейчас рулит минимализм, наконец-то. 2. Ингредиенты Успокоив свой урчащий живот я бегаю глазами по странице и ищу таки список ингредиентов, чтобы приступить таки к делу, но нет. Некоторые запрятали его так далеко, что уже не откопаешь. Такие сайты сразу закрываются. Оформляйте основной блок (блоки, если их несколько) текста более выражено, чтобы взгляд пользователя сразу падал на него, а не на булочку в шапке. Далее, те кто все таки оформили список так, что я смог его найти, допустили другую фатальную ошибку - неверные(непонятные/незнакомые) единицы измерения. Во-первых, когда пишут муку, сахар и прочие сыпучие компоненты в граммах, то автоматически отправляют пользователя гуглить "сколько граммов муки/сахара в стакане". Тем самым вы помогаете конкурентам, но не себе. Простые пользователи, как я, привыкли мерить муку в стаканах, а не граммах, так как я абсолютно без понятия как отмерить 450 грамм. Или же другая форма маразма - тотальные сокращения: ст.л.(столовая ложка), ч.л.(чайная ложка), ст.(стакан) и так далее. Вы что, пишете телеграмму, где оплачиваете каждый символ? Эти сокращения придумывались во времена, когда заботливые хозяюшки переписывали друг у друга рецепты ручкой в тетрадь. Для быстроты и простоты они сокращали. Но вы-то пишете для несведущих посетителей вроде меня, кто в готовке полный ноль, иначе нафига мне ваш кулинарный сайт, если я итак все сам знаю? Думайте о пользователях и пишите все как можно проще, без сложных терминов и специфических сокращений. В крайнем случае можно сделать маленький переключатель с выбором единиц изменения, например, в стаканах или граммах. И приложить фотку стакана, чтобы пользователь не сыпал муку в свою огромную пивную кружку, а потом удивлялся, а че это тесто такое густое, все ж по рецепту. 3.Текст Ох уж эти SEO-тексты и горе сеошники-самоучки их заказывающие... Представьте себе ситуацию. Прихожу я значит на сайт за рецептом. Голодный как волк. И тут, вместо того, чтобы прочитать краткую инструкцию приготовления по шагам, меня начинают потчивать историями о том, что этот рецепт придумала еще пра-пра-пра бабушка автора в десятом колене и кормила этими блинами еще Лжедмитрия пятого, когда он приезжал к ней в гости по воскресеньям. Зачем? Зачем мне этот высосанный из пальца бред? Мне нужна просто инструкция и все. Для запинывания в топ эта простыня текста не нужна, она только убьет поведенческие на корню. Тут нужно брать юзабилити, которое как раз говорит нам - сделай так, как удобно пользователю. Если ему удобно прочитать инструкцию из трех предложений - так и напиши ему эти жалкие три предложения, а не подсовывай простыню "супер-оптимизированного-уникального-контента-с-адвего". Не нужно размазывать основную мысль по тексту и добивать количество символов до заветных двух/трех/четырех тысяч. Не нужно воды. Только четкие структурированные тексты. 4.Фотографии Некоторые впадают в другие крайности. Начинают фотографировать каждый шаг готовки. Зачем мне смотреть на фотографию разбитых яиц? Я что, настолько глуп, что сам не смогу их разбить? В итоге получается, что чтобы разглядеть за этими огромными фотками текст, приходится сильно напрячь свои и без того уставшие глаза, да это еще и на фоне голода. Фотографии нужны только там, где словами передать очень трудно. например, как в одном из предыдущих пунктов я говорил - покажите стакан, которым будем мерить количество компонентов. Покажите какой консистенции должно получиться тесто. например, стекать с ложки или ложка должна стоять в ней как в густой сметане? Это будет в тему и полезно. Можно приложить видео, но не длинное и без вступительных речей на 5 минут. Не держите посетителей за идиотов, они и сами знают как разбивать яйца. лучше покажите им то, что не можете описать словами. Видео иногда бывает в тему. 5.Итог В конце концов я приготовил эти несчастные блины и поел. Но от сайтов у меня остались не очень приятные воспоминания. Большинство из них я закрывал через 5-7 секунд после открытия, так как не мог быстро разобраться в тексте. Отсюда совет всем, кто делает сайты - думайте о своих посетителях, мыслите как они. Попросите кого-нибудь из знакомых оценить юзабилити. Во многих случаях даже вебвизор из Яндекс Метрики не помогает понять причину быстрого ухода людей. Нужен именно живой отзыв. Всем успехов! |
Спасибо сказали: | CuxpecT(23.09.2014), Gann(23.09.2014), genesis33(23.09.2014), grazer(23.09.2014), irina89(23.09.2014), IrinaWW(23.09.2014), klassman(28.09.2014), ohmygod(23.09.2014), roka(23.09.2014), ruslang84(25.09.2014), TBicTep(23.09.2014), Vooda2012(23.09.2014), Левша(23.09.2014), | |