Опытный - Репутация: 162
- Webmoney BL: ?
| В прошлой статье я рассказывал про инструменты, облегчающие работу с семантическим ядром и помогающие его расширить. Сегодня речь пойдет о конкурентах, важности их анализа, и расширении своего ядра за счет ключей конкурентов. Важно: при поиске конкурентов не забываем про тематичность, и учитываем этот фактор перед тем, как будем брать ключевые слова для своего ядра. Тематичность – соответствие поисковых фраз контенту ресурса. Например, вы занимаетесь розничной продажей кальянов, а у основного конкурента продаются те же товары, только еще и оптом. Огромная доля трафика приходит к конкуренту по запросу «кальяны оптом», однако, на вашем сайте нет такой услуги – продвижение по данному запросу не имеет смысла. Так что не пытайтесь угнаться за ним. Анализ конкурентов при составлении структуры ядра Перед тем как вы начнете собирать ядро для своего сайта, следует прикинуть структуру, на основе которой вы будете строить свой сайт и собирать ключи. Тут и начинается наша работа с конкурентами. Как правильно сделать структуру я писать не буду, но расскажу только о роли конкурентов в этом процессе. Можно просмотреть уже популярных конкурентов в данной тематике, посмотреть на их сильные и слабые стороны, присмотреть интересные «фишки» типа форумов, фото-галерей, полезных блоков. Анализируйте до 20-30 сайтов, постарайтесь из всех структур сделать одну максимально эффективную. Счетчики и статистика Если у вас есть доступ к статистике конкурента или тематическим сайтам, на которых есть ЦА, то вы можете выкачать запросы, по которым пользователи попадают на сайт. Делается это в два клика. Советую выкачивать запросы за всю историю, а не за последние 30-50 дней. Платные инструменты для поиска семантики конкурентов:
- SpyWords
- SEMrush
- Prodvigator
- SE Ranking
SpyWords Сервис поможет нам решить сразу две проблемы: • Проанализировать конкурентов • Расширить семантическое ядро SpyWords поможет узнать по каким фразам сайт конкурента виден в поисковых системах и какие позиции занимает. Если ваш конкурент размещает объявления через Y.Direct, вы сможете узнать все о них, вплоть до текстовок, используемых в контекстной рекламе. Для начала нужно собрать тех самых конкурентов, выбираем их следующим образом: Сразу пропускаем рекламу из Директа, и отправляется строго в органическую выдачу. Просматриваем ТОП 10 и выбираем сайты. Не забывайте устанавливать регион, чтобы не собирать конкурентов из других городов/стран. После сбора отправляемся в SpyWords и вытягиваем ключи. Вбиваем в поле поиска и нажимаем «Отследить!» Кроме доступных ключевых слов вы сможете узнать сниппет и URL, это поможет проверить оптимизацию страницы под выбранное ключевое слово. Ваша задача – сделать лучше! Получаем файл с доступными запросами конкурентов, и повторяем процедуру с другими собранными сайтами. Перебрав десяток файлов, вы заметите, что некоторые ключевые слова повторяются, их можно предварительно почистить от дублей через Word, Content Downloader или любой удобный для вас ресурс. Так же запросы могут повторяться уже с теми, что вы собрали предварительно. Дополнительно: владельцы Кей Коллектора могут просто загрузить список сайтов в программу и ждать, пока софт сам всё сделает и соберет доступные запросы. Дополнительно вы можем узнать какие сайты продвигаются в контексте и по каким объявлениям. SEMrush Сервис больше подходит для зарубежных сайтов, и тех кто работает с буржнетом. Интерфейс интуитивно понятен, та и с переводом нет проблем. Указываем интересующий нас домен и получаем все необходимые данные. По сути процесс такой же как и со СпайВордс, однако тот факт, что они заточены под разные регионы, уже делает их незаменимыми друг перед другом. Prodvigator Данный инструмент полностью повторяет работу первых двух, основная задача такая же. Пусть даже функционал у них частично отличается, но на деле каждый из них ценен. Указываем слово или домен, получаем интересующий нас результат. Наглядно показана дополнительная полезная информация Важно: учитывая, что Продвигатор и СпайВордс для многих - одно и тоже, я рекомендую приобрести две подписки. По опыту могу сказать, что бывают моменты, когда один сервис по одному запросу/домену, в одном регионе показывает те запросы, которые не определил другой сервис. К тому же, чем больше у вас данных по вашим конкурентам, пусть даже из разных источников, тем больше у вас информации для работы. Как использовать сведения из сервисов? Благодаря запросам конкурентов вы можете расширить свое семантическое ядро и так же продвигаться по этим ключевым словам, "отжав" часть трафика себе. Зная, по каким ключам показывается реклама в контексте, вы можете видеть эффективность объявлений, оценить, на сколько грамотно составлены рекламные объявления и стоит ли создавать свою рекламную компанию. Порой можно даже найти пару "фишек" или идей, в объявлении. Не ленитесь проверять всю эту информацию. Будете знать конкурентов - будете знать в каком направлении двигаться. SE Ranking Ранее этот инструмент все знали как сервис по сбору позиций сайта, но сейчас у него есть одна функция, которая поможет нам в создании семантики - база ключевых слов. У сервиса есть собственная база, содержащая фразы, которые пользователи проверяют при росте позиций. Таким образом, в списке могут оказаться ключевые слова из закрытых статистик, к которым не всегда удается добраться. Переходим на страницу «Инструменты» => «Подбор ключевых слов», и указываем маркерные запросы. Обязательно в поле «Источник» выбирайте «Внутренняя база SE Ranking». Важно: рекомендую проверять запросы, так как на деле бОльшая часть ключей является мусором, неактуальными ключами или пустышками, у которых давно уже нет истории. Итог: При сборе ядра уделяйте внимание анализу своих конкурентов. Благодаря этим ключам вы расширите свою семантику, а следовательно получите больше трафика. Используйте полученные данные для улучшения рекламы своего ресурса. |
|