| Сообщение от maxwel По какому критерию отбираются сайты в ДМОЗ? Что должны иметь сайты? Неофициальный перевод на русский язык Правил ДМОЗа - см. Критерии выбора сайтов На что советую обратить внимание: 1. Контент - рулит! Те сайты, у которых оригинальный, не "спионеренный" контент, - имеют очень большие шансы быть добавленным в ДМОЗ даже без заявки веб-мастера. Например, из тех нескольких тысяч ссылок, которые лично я добавил в каталог, - лишь незначительный процент взят мною из присланных вами заявок. Дело в том, что иногда до 90-95% из многих десятков тысяч нерассмотренных заявок на размещение в ДМОЗ, - это всяческий мусор: варезники, МЛМ сайты, дорвеи, зеркала, сателлиты, сайты с незаполненными информацией разделами и страницами (Особо меня умиляют интернет-магазины, в которых на страницах товаров красуются гордые надписи: "нет на складе", или поставлена цена: "0 руб. 00 коп.")... Рыться в таком мусоре, - меня не вдохновляет. Поэтому лично я предпочитаю искать сайты для добавления самостоятельно (хотя, если тема для меня не очень знакомая, и не сильно "замусорена", - смотрю и присланные заявки). В несколько более выигрышном положении оказываются сайты предприятий, фирм, предпринимателей. Уже наличие адреса, телефонов, каталога продукции (или услуг) - само по себе считается в ДМОЗе уникальной информацией, и добавиться в Каталог становится значительно легче, особенно в региональные разделы Совет: Владельцам таких веб-сайтов рекомендую обратить внимание на разделы городов/регионов в ДМОЗ, куда попасть значительно легче, чем в отраслевой раздел. Только не забудьте подобрать наиболее подходящий раздел в регионе/городе. ВНИМАНИЕ! Если в разделе города (региона) пока ещё нет подраздела, наиболее подходящего по теме для вашего веб-ресурса, - смело подавайте заявку в коренной (вышестоящий) раздел. Например, если вы, к примеру, делаете сайты, а в желаемом разделе города (региона) нет подраздела Веб-дизайн_и_разработка, то направляйте его в раздел Компьютеры_и_интернет, а если нет и этого - в Бизнес_и_экономика, а если город маленький, и там ещё даже нет этого раздела - предложите Ваш сайт прямо в коренной раздел города/региона.. Редактор, по мере накопления сайтов, должен будет создать все эти разделы "по цепочке". Ну а как быть, если пока ещё не создан раздел Вашего города? Тогда выход один - подайте сайт в раздел того региона (области, где реально находится Ваш город). Маленькая хитрость: если у Вас сайт с интересной и уникальной информацией, можете одновременно подать сайт и в отраслевой раздел. Правила ДМОЗа не запрещают двойной листинг и в региональном, и отраслевом разделах! (подумайте, какие заманчивые перспективы в продвижении вашего ресурса раскрываются при таком "раскладе"... ). А если на вашем сайте есть ещё и другие (качественные!) языковые версии, то никто не запретит добавить Ваш сайт и в разделы ДМОЗа на этих языках (также и в отраслевые, и региональные). Грамотные веб-мастера из Украины и Беларуси вовсю пользуются этой возможностью! Я лично знаю сайты, одновременно (и на законных основаниях при этом!) размещённые в 6-8 разных разделах. Выше сказанное относится и к версиям на всех других языках в ДМОЗ. 2. Информация о проекте и его владельцах. Очень рекомендую (в обязательном порядке!), - иметь на Вашем сайте раздел "О проекте" ("Обо мне", "О блоге", "О фирме", "О нас" и т.п.). Будьте там максимально конкретны: кто вы, для какой цели создан этот сайт, в каком городе (регионе) находитесь, в каком регионе работаете, способы связи и контакты. Если имеются свидетельства, сертификаты, дипломы, - не стесняйтесь сделать скан и разместить там же. В моём городе, например, имеются несколько довольно неплохих сайтов рок-групп, но которые в разделе "Биография" не удосужились указать, откуда они. В результате, - я не смог добавить их сайты в региональный раздел Искусство_и_развлечения/Музыка. ВНИМАНИЕ! Для коммерческого сайта (кроме интернет-магазина и некоторых служб, например, - такси) наличие физического адреса предприятия - весьма желательное условие! Чем более чётко вы озвучите в этом разделе информацию о вашей компании (проекте), структуре сайта, целях и задачах, - тем легче редактору принять положительное решение о добавлении ссылки на ваш сайт в каталог. Это один из важнейших Критериев выбора сайтов в Правилах ДМОЗ, см.:Легко ли оценить, насколько сайт заслуживает доверия? Видно ли, какой человек или организация несёт за него ответственность? Достаточно ли там сведений об источнике информации, чтобы пользователь мог оценить его надёжность? Хотя мы не можем оценить точность каждого размещаемого нами сайта, мы можем выбирать сайты, предоставляющие информацию, поддающуюся проверке. Например, сайт заслуживающей доверия компании или организации обычно содержит её официальное название и адрес или приводит типичную для данной отрасли информацию о себе, которую можно проверить у общепризнанной третьей стороны. На заслуживающем доверия информационном сайте обычно указываются его авторы и/или источники информации (смотря по ситуации), а также раскрываются коммерческие спонсоры, если они есть. Информация, необходимая для проверки надежности сайта, будет различаться в зависимости от тематики и от раздела. 3. Грамотность. В Правилах ДМОЗа отсутствуют прямые запреты на размещения сайтов с неграмотными текстами присланных заявок, или с ошибками в текстах на вашем сайте. Но лично меня, - плющит и колбасит, когда я вижу всякие "гаЛЛереи", "регЕстрации", "диЛЛеры", "фитнеССы", и прочие "коваННые" на колене тексты. ИМХО: уж если веб-мастер плохо учился в школе, да ещё не знает про существование спелчекеров и портала Грамота.ру, - то его сайт вполне может обойтись и без ДМОЗа. Я уж лучше размещу сайт человека, уважающего тот язык, на котором созданы страницы его сайта. Думаю, на сегодня вам информации хватит. Надеюсь, что она (информация) была вам полезной. Если нет, - то извините за "многа букафф"...
Последний раз редактировалось Инфо; 01.11.2010 в 19:18. |